«Культурный» конфликт в Париже. Как делят сцену столпы западного искусства
Парижский театр Буфф отменил ранее запланированный спектакль модного «постановщика», выступающего под женским именем Фиа Менар, чтобы предоставить сцену американскому рэперу Канье Уесту, который собирается дать концерт в следующее воскресенье для визитеров Недели Моды.
В результате перестановки возник скандал, о чем и написал 2 марта несчастный Фиа Менар на своей странице в Facebook.
Если с экспериментирующим рэпером все более или менее понятно, хотя он впервые привозит в Париж представление, уже привычное для США, сочетающее в себе элементы госпела и рэпа, то о спектакле Фиа Менар нужно сказать несколько слов.
Тяжелое нарушение половой идентичности безусловно отразилось на творчестве постановщика. Самым известным его спектаклем стал «Сухой закон», в котором, по представлению автора, он «борется с сексизмом и патриархатом».
Спектакль был представлен в 2018 году на фестивале в Авиньоне, который сам по себе был посвящен проблематике меньшинств и извращений. Что поделать, творческая интеллигенция Франции считает это основным вопросом современности.
Читайте также: Оргия в Авиньоне. Что рассказал о Западе театральный фестиваль
«Сухой сезон» — жесткий матриархальный ритуал, в котором руководитель труппы Nova nova Фиа Менар, мужчина с нарушением сексуальной идентичности, объявляет войну норме и патриархату», — пишет критик.
«В начале спектакля на сцене появляются семь обнаженных женщин. Они лежат, раздвинув ноги, на них спускается потолок, как бы пытаясь их придавить. По замыслу постановщика, это должно было символизировать порабощение, единственный способ освободиться из которого — бунт против общества», — рассказывают зрители.
Из критических статей и увиденного отрывка можно сделать вывод о том, что стилистика спектакля сочетает в себе элементы порнографии, сумасшедшего дома и подворотни.
Но отказали артисту отнюдь не по идеологическим сображениям.
Хотя сам он пытается на этом играть и обвиняет театр Буфф в том, что спектакль снят по политическим мотивам. Это «было представлено под ложным аргументом технических проблем», — пишет постановщик. «Это был фейк, чтобы скрыть приватизацию частного театра в пользу религиозной мессы и денег певца #KanyeWest, который поддерживает Трампа», — возмущается «артист», обращаясь к аудитории.
«Культурным» конфликтом заинтересовался не кто-нибудь, а само AFP, которое и направило запрос в театр Буфф. Во второй половине дня оттуда поступил ответ: «Мы понимаем разочарование Фиа Менард и компании NovaNova решением отменить последний спектакль их шоу для проведения частного мероприятия».
«Учитывая техническую невозможность проведения двух мероприятий одновременно, мы приняли это решение и предложили артистической команде новую серию выступлений, а также компенсацию», — сообщил администратор, добавив, что «все 98 зрителей, зарезервировавших места на представление, были оповещены».
Выразив приверженность претворению даже самых трудновыполнимых требований креативной богемы, администратор, однако, намекнул, что «экономическая модель театра базируется на самоокупаемости», а значит, 98 проданных мест из 600 никак не будут способствовать процветанию искусства.
И никакие аргументы, выдвинутые творческой личностью: «Я художник, транс-женщина, директор компании, я отказываюсь принимать…», — в этом случае не работают.