Цифровое обучение позволит запомнить материал, но не усвоить — ученый

Изображение: Александр Дицков © ИА Красная Весна
Станислав Матяшов. Конференция «Проблемы цифровой трансформации образования и ее отражение в обществе» в Ростове-на-Дону. 09.10.2021
Станислав Матяшов. Конференция «Проблемы цифровой трансформации образования и ее отражение в обществе» в Ростове-на-Дону. 09.10.2021
Станислав Матяшов. Конференция «Проблемы цифровой трансформации образования и ее отражение в обществе» в Ростове-на-Дону. 09.10.2021

Полностью цифровое обучение, заменяющее живого учителя, дает возможность запомнить учебный материал, но не позволяет его усвоить, говорится в докладе доктора философских наук, профессора, заведующего кафедрой «Философии и истории отечества» РГУПС Владимира Тахтамышева, 9 октября сообщил корреспондент ИА Красная Весна.

«Цифровое обучение, которое исключает живое общение ученика и учителя, ориентируется только на запоминание материала, а не его усвоение. Оно имеет смысл в тех случаях, когда необходимо усвоить несложное знание технического характера», — говорится в докладе Тахтамышева, представленном 9 октября на конференции «Проблемы цифровой трансформации образования и ее отражение в обществе».

Тотальная цифровизация, которая приведет к «общению ученика с обучающей программой, а не с живой личностью», позволит обучать инструкциям для действия в типичных ситуациях. Это приведет к формированию «человека-робота», который будет неспособен действовать адекватно быстро меняющимся условиям.

«Такая цифровизация по существу воскрешает теорию человека-машины французского мыслителя XVIII столетия Ламетри», — считает Тахтамышев.

По мнению ученого, цифровая среда всё же может использоваться в образовании. В частности, для расширения масштабов процесса обучения в случае, если его участники пространственно разделены.

Также цифровые технологии могут дать визуальные средства, которые поспособствуют «пробуждению интереса» учеников к познанию или смогут хорошо проиллюстрировать учебный материал.

Тем не менее цифровая среда в образовании не всегда эффективна. «Цифровую среду можно использовать в тех границах, которые не искажают существенного содержания образовательного процесса, но ни в коем случае не подменят ей традиционные формы обучения», — отметил ученый.

Отметим, поскольку ученый не смог присутствовать на конференции, его доклад был зачитан представителем организаторов мероприятия Станиславом Матяшовым.

Конференция «Проблемы цифровой трансформации образования и ее отражение в обществе» прошла 9 октября на площадке Донского государственного технического университета. Организатором мероприятия выступило «Родительское всероссийское сопротивление». На конференции выступили педагоги, представители научного сообщества и общественники.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER