1. Экономическая война
  2. Углеродный налог
Берлин, / ИА Красная Весна

Немецкие производители возмутились запретом двигателей внутреннего сгорания

Изображение: (сс0) pixnio
Комбайн
Комбайн
Комбайн

Запрет на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей с 2035 года одобрил Европарламент 339 голосами за, 249 против, что вызвало недоумение и возмущение производителей сельхозтехники. Об этом 9 июня сообщило сетевое издание TopAgrar.

В соответствии с законом производители автомобилей будут обязаны к 2035 году сократить выбросы CO₂ выпускаемой техники на 100%. После 2035 года за продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) будут налагаться большие штрафы.

Закон еще не принят окончательно. Комитет по окружающей среде должен внести несколько поправок, однако остановка закона маловероятна.

Министр транспорта Германии Фолькер Виссинг (СвДП) выступил против запрета продажи автомобилей с ДВС: «Мы хотим, чтобы автомобили с ДВС было возможно зарегистрировать после 2035 года, если они работают только на углеродно нейтральном топливе».

Еврокомиссия в стремлении ограничить выбросы CO2 не рассматривает сельскохозяйственную технику и тракторы. Управляющий директор Ассоциации сельскохозяйственной инженерии VDMA Тобиас Эрхард заявил, что в отличие от легковых автомобилей, в сельском хозяйстве нет альтернатив двигателю внутреннего сгорания, особенно для тяжелой и мощной сельскохозяйственной техники. Эти машины должны надежно работать практически круглосуточно в сезон сбора урожая, который длится всего несколько недель в году.

«Если мы откажемся от ископаемого топлива в пользу биотоплива, сельскохозяйственная техника и тракторы с современными и эффективными двигателями внутреннего сгорания смогут работать практически без выбросов и станут климатически нейтральными», — заявляет Эрхард.

Принятие закона в текущей редакции может привести к неожиданным последствиям. С одной стороны, есть опасность инвесторы не пожелают вкладывать деньги в альтернативные виды топлива, а следовательно, не будет достигнута экономия за счет масштаба производства. С другой стороны, ЕС постепенно потеряет лидерство в исследованиях, разработках и производстве ДВС, сообщил глава VDMA.

«В любом случае производство и разработка двигателей внутреннего сгорания в ЕС окажется в острой опасности, что весьма нежелательно с учетом непревзойденно высокого уровня технологий европейских компаний» —, подытожил Эрхард.