Washington Post предложило метод защиты климата от морских перевозок
Международная морская организация (ИМО) не может ничего поделать с выбросами парникового газа в атмосферу в результате морских перевозок, сообщает The Washington Post.
По данным газеты, это связано с огромным влиянием на организацию судоходных ассоциаций, которые не заинтересованы в каких-либо переменах. Учитывая, что посредством морских перевозок транспортируется до 90% всех грузов и ежегодные выбросы составляют 1,056 млн тонн углекислого газа — почти столько же выбросов производит за год вся Германия, — выполнение условий Парижского соглашения по климату 2015 года ставятся под угрозу.
Несмотря на то, что генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш назвал сделанные в недавнем докладе ООН по климату заключения «набатом для человечества», ООН неспособна никак организовать регулирование объёма выбросов морского транспорта.
Основная причина такого развития событий, указывает американское издание, — это отсутствие в Парижском соглашении упоминания о морских перевозках, так как в данном случае речь идёт не о национальных обязательствах, а о международном сотрудничестве. Участники соглашения все климатических вопросы делегировали ИМО, которое как было указано выше контролируется крупнейшими игроками придерживающихся принципа «развития без существенных изменений«.
«Что же можно сделать для борьбы с углеводородными выбросами в ходе судоходства?» — задаётся вопросом The Washington Post.
Помочь в этом может либо введение глобального налога на углеродные выбросы от судоходства, либо с помощью включения Европейским Союзом судоходства в свою систему разрешений на выбросы.
Таким образом, тем компаниям и судам, не соблюдающим данные требования, будет закрыт доступ в порты стран Европы. Последний шаг является наиболее эффективным и позволит снизить влияние ИМО и отрасли в целом на климатические проблемы в судоходстве.
«Конфликт по поводу климатических норм в судоходстве не потухнет — не в ИМО, ни в других организациях», — подводит итог издание.
Напомним, по данным Национальным управления океанических и атмосферных исследований США (NOAA), июль нынешнего года стал самым жарким за всю мировую историю метеонаблюдений. Так, по всему миру температура суши и поверхности океана была на 1,67C выше среднего показателя XX века, который составлял 15,8C.
Кроме того, межправительственная группа экспертов по вопросам изменению климата (МГЭИК) выступила с докладом, посвященным влиянию деятельности человек на окружающую среду. Документ также содержал ряд прогнозов того, как климат будет меняться в дальнейшем. Авторы указали на то, что основная причина глобального потепления — человеческая деятельность.
Читайте также: Эксперты одобрили ключевой доклад ООН по климату