Эксперт пояснил, как может работать коридор по Армении из Баку в Нахичевань
Так называемый Сюникский коридор между Баку и Нахичеванью через Армению может быть только в формате грузовых железнодорожных перевозок и ничего более, заявил заместитель директора Института востоковедения РАН Александр Скаков 24 июня, сообщило агентство Sputnik Армения.
«Только транспортный коридор, и больше ничего. Грузоперевозки по железной дороге. Делать это можно… Помните, как Ленин ездил в Россию в пломбированном вагоне? Вот только так. Ни о каких перевозках пассажиров, ни о движении чего-либо еще и речи быть не может. Это неактуально», — уверен Скаков.
Вместе с тем он не считает, что транспортировка грузов через «коридор» приведет к сокращению суверенитета Армении, да и за его безопасность будут отвечать российские пограничники.
Востоковед отметил, что Азербайджан стремится как можно более выгодно конвертировать свою победу в Нагорном Карабахе в ноябре 2020 года.
В будущем Баку будет стремиться заполучить еще больше, в том числе — будет добиваться вывода российских миротворцев и полного контроля над Нагорным Карабахом, отметил эксперт.
«Ну, и, конечно, он намерен получить дорогу. Это — максимум того, что ему хочется. Но то, чего он хочет, и что в итоге получит, — это, конечно, разные вещи», — заметил Скаков.
По мнению Скакова, дорога будет полноценно функционировать, но не ранее, чем лет через 50. Для этого должны вырасти новые поколения, отметил он.
«Рано или поздно будет поднят вопрос будущего Карабаха, но сейчас все хотят отложить его в долгий ящик и не думать об этом сегодня», — подытожил эксперт.
Напомним, «сюникский» (или «зангезурский») коридор — узкая полоска территории Армении вдоль пограничной с Ираном реки Аракс, по которой в советское время проходила железная и автомобильная дороги, соединяющие основную территорию Азербайджана с Нахичеванской автономной республикой.
Данный маршрут не является единственным между Азербайджаном и НАР. Кроме него, в советское время территорию Азербайджанской ССР и Нахичеванской АССР соединяли еще две крупные автомобильные дороги, не проходившие через зангезурский коридор.