На МАЗе начинают производство собственных электробусов

Изображение: Сергей Орлов © ИА Красная Весна
Проспект Независимости. Минск
Проспект Независимости. Минск

Первый собственный электробус создал Минский автомобильный завод, сообщает 5 мая агенство БелТА.

МАЗ 303Е10 — первый низкопольный электробус, созданный на базе автобуса третьего поколения МАЗ 303. Как заявляет производитель, машина комплектуется высокоемкими аккумуляторами (412 А/ч) и «способна без подзарядки проехать крупный город вдоль и поперек». Запас хода у электробуса — 300 км.

На заводе максимально унифицировали машину по узлам, агрегатам, элементам облицовки и электронным системам. В ней имеется кондиционер, который работает как на охлаждение, так и на обогрев. Есть датчики дождя, света, системы безопасности ECAS и EBS.

Что касается силового агрегата, то на автобус ставят немецкий электродвигатель ZF CeTrax мощностью 300 кВт.

Размеры электробуса оптимизированы для движения в городе: длина — 12,43 м, ширина — 2,55 м, высота — 3,3 м. Салон рассчитан на 70 и более пассажиров. Сидячих мест — 30. Еще 14 мест предусмотрено в безбарьерной зоне.

Напомним, в феврале 2020 года заместитель премьер-министра Белоруссии Владимир Семашко и глава Сочи Алексей Копайгородский обсудили перспективу поставок для пассажирского парка города-курорта электробусов МАЗ. Белорусская сторона заявила о готовности поставить первые машины уже будущим летом.