1. Социальная война
  2. Образование в России
Москва, / ИА Красная Весна

Минпросвещения: прием в вузы по педагогическим направлениям вырос

Изображение: Красная Весна
Одиночные пикеты против введния ЦОС и дистанта в школах Новосибирской области
Одиночные пикеты против введния ЦОС и дистанта в школах Новосибирской области

Количество абитуриентов, поступающих в вуз по педагогическим направлениям, вырос почти на 10 тыс. человек с 2020 года. Об этом заявили в пресс-службе Министерства просвещения 15 февраля.

«За последние два года прием по направлению „Образование и педагогические науки“ вырос почти на 10 тысяч человек: в 2020 году — 66 587, в 2021 году — 75 677, в 2022 году — 75 788 человек», — написано в сообщении.

Согласно результатам исследования, проведенного Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» (ВШЭ), в прошлом году самыми популярными направлениями стали: «Здравоохранение», «Информатика и вычислительная техника», «Педагогическое образование», «Юриспруденция» и «Экономика».

«Мы видим, что слово педагог у нынешней молодежи все больше ассоциируется со словом престиж. И нам важно, чтобы все ребята, кто выбирает этот путь, были уверены в своем завтрашнем дне, в своем месте работы, чтобы у них был комфортный вход в профессию. И все наши инициативы и программы поддержки педагогов и педагогического образования направлены на это», — цитирует пресс-служба слова главы Минпросвещения Сергея Кравцова.

Важно, что с увеличением востребованности улучшается и качества приема, добавил министр.

Педагогическое образование за последнее десятилетие стало одним из самых «значительных изменений как в российском высшем образовании, так и на рынке труда», заявил руководитель исследования, научный руководитель НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.

Комментарий редакции

В последние годы в России идет широкая пиар-компания, направленная на то, чтобы показать, как в нашей стране уважают учителей. Резко возросло количество всевозможных конкурсов и фестивалей, посвященных педагогической работе. Депутаты предлагают защищать права учителей и даже ввести должность омбудсмена для педагогов. В школах создают педагогические классы.

Однако все это происходит на фоне резкого сокращение роли учителей в процессе обучения. В той же ВШЭ эксперты обещают нам, что очень скоро общие программы обучения в школа буду заменены на индивидуальные траектории, которые будут определять программы искусственного интеллекта на образовательных платформах. Они же будут оценивать успеваемость детей.

Опытных и возрастных педагогов, понимающих, как вредит здоровью детей цифровизация образования, вытесняют студенты педагогических вузов. Складывается четкое ощущение, что вся эта пиар-компания нужна нашим чиновникам от образования для того, чтобы прикрыть очень опасный процесс уничтожения профессии «учитель» как таковой.