Сенатор предложил обязать каршеринг использовать локализованные авто

Использование в каршеринге автомобилей, произведенных с высокой долей локализации на территории России, предложено закрепить на законодательном уровне, заявил глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов, 19 мая сообщает РИА Новости.
Согласно тексту инициативы, сенатор предлагает закрепить в законодательстве норму, согласно которой автопарк компаний краткосрочной аренды должен формироваться из автомобилей, набравших не менее 3,2 тыс. баллов по шкале локализации, применяемой при госзакупках. Это означает, что автомобили должны иметь высокий уровень отечественных комплектующих и быть собраны в России.
«В настоящее время ведется системная работа по наполнению рынка высоколокализованными автомобилями (например, при оказании услуг по перевозке пассажиров легковым такси). При этом сегмент каршеринговых автомобилей не в полной мере затронут в рамках указанной работы», — говорится в пояснительной записке к инициативе.
Сенатор отметил, что активное развитие каршеринга требует регулирования с учетом задач по стимулированию производства российских автомобилей. По его словам, развитие шеринговых сервисов и мобильности как услуги (аренда, подписка, такси) является устойчивым трендом для мегаполисов.
Напомним, в 2023 году в Москве было зафиксировано более 50 миллионов поездок на каршеринговых автомобилях, а среднесуточное количество обращений к услугам краткосрочной аренды составило 141 тысячу. При этом доля китайских автомобилей в парках некоторых операторов в 2023 году составляла от 30% до 50%.