Российские граждане могут лишиться недвижимости в Эстонии из-за санкций
Граждане России, владеющие недвижимостью в Эстонии, могут лишиться своих квартир из-за политики эстонских властей, признала министр экономики и инфраструктуры республики Рийна Сиккут 19 октября, отвечая на письмо депутата Европейского парламента Яны Тоом, сообщает ERR.
«На основании решений судов в Эстонии, квартирное товарищество имеет право продать квартиру должника в принудительном порядке. Кроме того, можно инициировать процедуру принудительного отчуждения квартиры, судебный процесс в отношении которой был проанализирован в отделе государственного имущества министерства финансов», — заявила Сиккут.
Министр назвала риском с точки зрения госбезопасности доступ граждан России, постоянно проживающих за рубежом, к своей недвижимости в Эстонии, особенно, если она расположена в приграничных районах или возле стратегически важных объектов.
«Если российский гражданин хочет сохранить местную недвижимость, ему было бы разумнее всего заключить договор на управление недвижимостью с проживающим в Эстонии человеком или сдать объект в аренду», — предложила Сиккут.
Напомним, санкционные ограничения правительства Эстонии определяют, что владение недвижимостью не является уважительной причиной для въезда на территорию республики. Поскольку эстонские банки летом перестали проводить любые транзакции на территорию России и Белоруссии, то вариантов оплаты коммунальных услуг особенно не остается.
Данная мера эстонского правительства бьет прежде всего по тем жителям России, которые обзавелись недорогой квартирой на северо-востоке с целью получения Шенгенской визы. В бывших промышленных и шахтерских городках после уничтожения предприятий и оттока населения в «святые девяностые», можно было приобрести квартиру в полупустом доме по бросовой цене.
Многие владельцы таких объектов совершенно не утруждали себя фактическим управлением, поскольку главное — наличие документа, подтверждающего наличие жилья в Европе. Тут стоит напомнить также, что власти Эстонии признавали, что цель запрета на въезд — поднять на бунт в России «рассерженных» обывателей.