Внедрение ЦОС негативно отразится на развитии мозга детей. Мнение

Изображение: Станислав Матяшов © ИА Красная Весна
Ксения Алексашина. Конференция «Проблемы цифровой трансформации образования и ее отражение в обществе» в Ростове-на-Дону. 09.10.2021
Ксения Алексашина. Конференция «Проблемы цифровой трансформации образования и ее отражение в обществе» в Ростове-на-Дону. 09.10.2021
Ксения Алексашина. Конференция «Проблемы цифровой трансформации образования и ее отражение в обществе» в Ростове-на-Дону. 09.10.2021

Применение цифровых технологий в образовании тормозит развитие мозга у ребенка. Об этом заявила представитель широкого родительского сообщества города Севастополя, многодетная мать Ксения Алексашина 9 октября на конференции «Проблемы цифровой трансформации образования и ее отражение в обществе», передает корреспондент ИА Красная Весна.

«Еще с 2007 года с появлением смартфонов специалисты стали замечать, что с каждым годом всё больше детей — представителей цифрового поколения — страдают расстройством внимания, памяти, низким уровнем самоконтроля, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией, растет распространенность функциональных заболеваний со стороны нервной, сердечно-сосудистой, костно-мышечной систем, хронических болезней зрения», — сказала Алексашина.

Общественница сослалась на результаты исследований, которые показывают, что в мозгу наблюдаются изменения, похожие на те, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции. Дело в том, что мозг формируется, когда есть внешние стимулы, и чем больше их будет, тем лучше. Поэтому очень важно, чтобы дети исследовали мир физически, а не виртуально.

«Но количество внешних стимулов ограничивается из-за однообразного времяпровождения у экрана цифрового устройства. Ребенок не получает необходимого ему опыта, чтобы развить важные участки мозга, отвечающие за самоконтроль, сопереживание, принятие решений. Иными словами, цифровые технологии инфантилизируют мозг», — подытожила Алексашина.

Отметим, эксперимент «Цифровая образовательная среда» предполагает создание в школах программной и технической инфраструктуры, обеспечивающей доступ к электронным образовательным сервисам и широкое применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Напомним, конференция «Проблемы цифровой трансформации образования и ее отражение в обществе» прошла 9 октября в Ростове-на-Дону на площадке Донского государственного технического университета. Организатором мероприятия выступило движение «Родительское Всероссийское Сопротивление». На конференции выступили педагоги, представители научного сообщества и общественники.