Решение вернуть экзамены в школы не нашло поддержки в парламенте Ирландии
Решение правительства Ирландии вернуться к оценке знаний выпускников школ после дистанционного обучения встретило критику в ирландском парламенте, 1 февраля передает телеканал RTÉ.
Несмотря на заверения министра образования Ирландии Нормы Фоли, что министерство образования готово скорректировать результаты экзаменов, если они окажутся существенно ниже результатов прошлого года, когда оценка проводилась по гибридной модели, депутаты заявили, что такое решение несправедливо по отношению к ученикам.
«Справедливость является жертвой во всем этом», — заявила лидер самой популярной оппозиционной партии Ирландии Sinn Féin Мэри Лу Макдональд, предложив дать школьникам самим выбирать способ оценки своих знаний. Пресс-секретарь Sinn Féin по вопросам образования Доннаха О Лэра заявил, что этот вопрос будет обязательно поднят позднее на встрече с министром образования
Сопредседатель Социал-демократической партии Кэтрин Мёрфи поддержала эту точку зрения, заявив, что решение правительства «нагромождает еще больше невыгодных условий» для учеников, некоторые из которых не имели возможности даже для полноценных дистанционных занятий из-за плохого интернета.
Ранее по этому поводу высказался представитель Лейбористской партии Ирландии Эйон О Риордан, заявив, что разочарован неспособностью министерства образования выйти за рамки традиционных экзаменов.
Отвечая на опасения депутатов, премьер-министр Ирландии Михол Мартин ответил, что его оппоненты, по-видимому недооценивают изменения, коснувшиеся самих экзаменов: в частности, число экзаменационных вопросов было сокращено примерно на треть.
Читайте также: Ирландским школьникам пообещали подправить плохие результаты экзаменов
Напомним, учитывая большие потери в обучении, которые понесли школьники с начала пандемии за счет дистанционного формата и других факторов, правительство Ирландии в 2020 году заменило выпускные экзамены оценками педагогов, а на следующий год ввело гибридную схему, в которой ученики могли сдавать экзамены по укороченной программе, а в аттестат шла более высокая оценка — преподавательская, либо экзаменационная.
В результате, средний бал в аттестатах школьников существенно вырос. Школьники, выпускающиеся в 2022 году опасаются конкуренции с выпускниками прошлого года, баллы которых были фактически завышены.