Ресторан в Берлине обвинили в отрицании холокоста за отказ от дискриминации
Обвинение в отрицании холокоста в адрес берлинского ресторана за отказ выполнять предписания, дискриминирующие непривитых, высказала журналистка Анн-Катрин Хипп (Ann-Kathrin Hipp) 13 октября в авторской статье для газеты Tagesspiegel (Германия).
Ресторан сообщил своим клиентам в письменном виде о том, что в перспективе будет проводить исключительно закрытые мероприятия. Сообщение прилагалось клиентам вместе с меню. Это решение объяснялось тем, что реализация правил 2G-3G (прим. ИА Красная Весна привит-переболел и привит-протестирован-переболел) сильно напоминает холокост, когда евреев постепенно начали исключать из общественной жизни.
Издание цитирует слова сотрудника ресторана, занимающегося организацией мероприятий: «В гастрономии мы не готовы исключать какую-либо группу лиц, этого нельзя делать, это абсолютно неприемлемо, и мне лично это очень сильно напоминает историю, когда евреям поначалу не разрешали принимать участие в общественной жизни и обозначали их звездой Давида.»
Напомним, в Германии 30-х годов ХХ века испытывала серьезные экономические проблемы. Пришедшие к власти нацисты начали политику психологического террора в отношении еврейского населения Германии. По-началу в отношении евреев вводили несправедливые правила, исключающие их из социальной жизни, дополнительные налоги, ставящие их в условия неравноправной конкуренции. Это позволяло обанкротить и затем «ариизировать» их предприятия. А в последствии евреев депортировали и убивали в промышленных масштабах.
Власти ФРГ, идентифицирующие себя как наследники борцов против нацизма, не могут допустить проведения исторических параллелей между холокостом и проводимой в нынешнее время борьбой с распространением коронавирусной инфекции. Формальное провозглашение борьбы с нацизмом и приравнивание ее к борьбе с антисемитизмом позволяет властям называть отрицанием холокоста любое описание происходящего на языке исторических параллелей. А отрицание и умаление холокоста является в ФРГ уголовно наказуемым преступлением. Таким образом власти ФРГ защитили себя от критики за любое фашистское действие.