Цифровизация образования снижает его качество и загоняет людей в кабалу
Цифровизация образования проходит совсем не так, как этого ожидают граждане России. Об этом заявил член РВС, доктор физико-математических наук Александр Пономарев.
В своем докладе, сделанном на конференции «Дистанционное образование: непростые выводы массового социологического опроса граждан», проходившей 27 августа в Уфе, он заявил следующее:
«Коммерциализация образования приводит к понижению качества образования и делает человека зависимым от новых цифровых технологий, заставляя его платить за каждую новую порцию знаний».
Внедрение цифровых технологий проходит в своеобразной форме, совсем не в той, в которой, казалось бы, надо их использовать по прямому назначению.
Повышается легкость получения высшего образования в некоторых вузах, при уменьшении материальных издержек образовательного учреждения.
Однако плата за обучение не снижается, зато теряется качество самого образования, считает Пономарев.
Появилась та же проблема, с которой столкнулась коммерческая медицина: выгодно иметь пациента с хроническими заболеваниями, посылать его каждый раз на сдачу анализов и выписывать пожизненное медикаментозное лечение, нежели диагностировать болезни на ранних этапах и прививать здоровый образ жизни, добавил Александр Пономарев.