1. Социальная война
  2. Образование в Средней Азии
Ташкент, / ИА Красная Весна

Президент Узбекистана заявил, что школьников не нужно учить всем предметам

Альберт Анкер. Сельская школа в 1848 году. 1896
Альберт Анкер. Сельская школа в 1848 году. 1896

Не все дети хотят стать математиками, желание детей надо учитывать и организовывать их процесс образования, опираясь на запросы детей, заявил президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 29 декабря перед открытием образовательной выставки школьным учителям и журналистам.

«Мы должны учить ребёнка так, чтобы это согласовывалось с его желаниями и запросами. Ребенок сам хорошо знает, что ему интересно. Необходимо перестать учить его всем предметам одинаково и сосредоточиться на интересующей его области», — заявил Мирзиёев.

Читайте также: В Узбекистане упразднят районные и областные отделы народного образования

Мирзиёев подчеркнул, что максимум 10% детей хотят быть математиками и не надо при этом из всех делать математиков.

При этом президент сообщил, что в будущей учебной программе будут сокращены невостребованные предметы, а вместо них в школьную программу будут введены актуальные предметы. Однако президент не уточнил, какие предметы будут сокращены и что будет введено.

Мирзиёев уточнил, что новую программу до детей будут доводить старые педагоги. Но, учителям, которые 20−30−40 лет преподавали по-старому, будет сложно переходить на новые учебники. Однако если мы не сделаем это сегодня, то «завтра не получим того результата, на который рассчитываем».

Он выделил отдельно важность образования для девочек как будущих матерей семейства, которые потом будут воспитывать своих детей. А в заключение Мирзиёев призвал отказаться от идеи о том, что «дети испортились», и рассматривать вариант «что мы сделали, чтобы они стали лучше?».