Политтехнологи нашли способ улучшить имидж губернаторов в России
Приемы формирования имиджа, которые врио губернаторов регионов РФ как по «методичке» перенимали друг у друга, описали политтехнологи, работавшие с разными врио, 7 марта в публикации издания «Коммерсантъ".
Одной из находок, впервые примененной врио губернатора Белгородской области Вячеславом Гладковым, стала попытка записаться по телефону к себе на прием. Попытка закончилась неудачей, несмотра на наличие четырех ответственных за это специалистов, однако идею подхватил губернатор Забайкальского края Александр Осипов, попытавшийся и потерпевший неудачу при записи на вакцинацию.
По словам пожелавшего остаться неизвестным политтехнолога, молодое поколение губернаторов начало активно использовать социальные сети для формирования собственного имиджа. Первой популярной волной, давшей на определенном этапе результат, стало «очеловечивание» главы региона в глазах людей, «демонстрации его открытости и отзывчивости, близости к населению».
Для этого на личной страничке врио демонстрировались его спортивные достижения, хобби, игра на музыкальных инструментах. Например, летом появлялись посты, посвященные бегу, замой — лыжам, кто-то из руководителей играл на саксофоне.
После того, как стратегия «очеловечивания» исчерпала себя и перестала производить нужный эффект, была придумана следующая — демонстрация трудоголизма, максимальной отдачи, личного примера, отметил собеседник «Ъ». Для этого, например, записывались анонсы на все многочисленные дела следующего дня, а вечером публиковались отчеты, с периодическими жалобами на недостаток времени для отдыха.
«Можно, конечно, сделать попроще, в кабинете одного врио просто не выключали свет с шести утра до двух ночи», — раскрыл секрет политтехнолог.
Важной составляющей имиджа является личное общение с избирателями. В качестве примера приводится глава Белгородской области, который вел прием в течение 14 часов и завершил только тогда, когда побеседовал со всеми, кому хватило сил дождаться.
Первоначально считались хорошей практикой личные ответы руководителя региона на сообщения в соцсетях, однако потом перешли к практике, когда за сообщениями следят и реагируют на них подчиненные. При этом даже устанавливались временные рамки, в которых они должны отреагировать.
Еще одним средством поднятия имиджа для «варягов», направляемых в регион президентом, стала беспощадная критика членов команды старого губернатора, в частности, мэров административных центров. Затем, разобравшись со «старой командой» нередко объявляется кадровый конкурс со звучным названием.
А после того как все известные приемы применены и исчерпаны, может наступить «провисание».
«Избранные главы зачастую не только не находят новый стиль, но даже утрачивают старый. Их публичная активность падает, формат работы становится стандартным, ведь приходится решать схожие бюджетные проблемы и выстраивать отношения с правительством», — пояснил политолог Ростислав Туровский.