Эксперты НАТО удручены результатом проверки устойчивости соцсетей к фейкам
Устойчивость медиаплатформ к манипуляциям находится на крайне низком уровне, утверждают эксперты National Communication Centre of Excellence — компании, консультирующей НАТО в области коммуникаций, 6 декабря сообщает Forbes.
В 2020 году предстоят выборы как в США, так и в Великобритании, поэтому страны НАТО уделяют повышенное внимание вопросу влияния на общественное мнение с помощью манипуляций в соцсетях.
Согласно представленному отчету экспертов, им удалось всего за $333 осуществить «накрутку» в 25 000 лайков, 20 000 просмотров и 3,5 тысячи комментариев для 105 постов в соцсетях Facebook, Twitter, YouTube и Instagram за три месяца благодаря 11 российским и 5 европейским интернет-ресурсам.
Читайте также: США ввели санкции против компаний РФ, связанных с кибербезопасностью
Также группа исследователей компании выявила 18 739 поддельных учетных записей вышеупомянутых социальных сетей, о чем уведомила официальных представителей этих платформ. Однако спустя три недели 95% фейковых учетных записей оставались не заблокированы.
Как утверждают эксперты, лучше всего с манипуляциями борется платформа Twitter, которая удалила около половины фейковых лайков и репостов. Facebook больше всех остальных заблокировал поддельных аккаунтов, но совсем не борется с манипуляциями с контентом.
Хуже всего дела с блокировкой аккаунтов обстояли у YouTube. В то же время Instagram оказался самой простой и дешевой платформой для манипуляций, которая также не удалила ни одной поддельной учетной записи.
Выводы, к которым пришли эксперты, очевидны: проводить манипуляции в социальных сетях не становится ни труднее, ни дороже. Рынок оказания этих услуг с каждым годом только растет, а их продавцы открыто себя рекламируют в тех же соцсетях.
Напомним, социальные сети в настоящее время оказывают серьезное влияние на общественное сознание и в, свою очередь, на результаты демократических выборов. Так, одним из скандалов вокруг президента США Дональда Трампа стало использование манипуляций в соцсетях через российские компании, что, впрочем, не подтвердилось.