В Сбербанке объяснили, как будет выглядеть образование в будущем
Полноценный персональный формат образования может быть только в оффлайне, поэтому в массовом образовании будут использоваться технологии, основанные на обработке больших баз данных, заявила вице-президент Сбербанка Марина Ракова 3 июня на Петербургском международном экономическом форуме.
Ракова уверена, что качественное образование без учителей и наставников получить нельзя, а в онлайн это неэффективно и невыгодно. «В силу этого 100% онлайн не будет работать никогда. Он может работать, но он значительно снизит наше капасити и таймтумаркетис в то время, которое нам необходимо для того, чтобы обеспечить свое лидерство в той или иной передовой отрасли: выйти на фронитир развития наук, технологий и так далее».
Вице-президент Сбербанка отметила, что в образовании будущего самое важное — персонализация, когда у «каждого ребенка есть супер-профессионал педагог», но это невозможно обеспечить в такой большой стране, как Россия.
«Поэтому селективный подход — для чистого офлайна. При этом для нашей страны этот эксклюзивный бутиковый формат фонд (Фонд „Талант и успех“ — прим. ИА Красная Весна) развил на территории всей страны. В каждом регионе есть такой центр. При этом мы понимаем, что через этот центр каждый ребенок пройти не может», — пояснила она.
Менеджер Сбербанка сообщила, что в массовом образовании будут использоваться цифровые технологии: «Поэтому для обеспечения персонализации массовой приходят на помощь цифровые технологии. Это образование дэйтадривен».
По ее словам, в массовом образовании будут учитываться особенности больших групп учащихся: «В какой-то момент, когда мы анализировали бигдэйту, мы увидели, что в шестом классе по конкретной теме у девочек достижения на четверть ниже, чем у пацанов. Мы выдвигали разные гипотезы, и в итоге пришли к продукту, когда все задачи по этой теме были сделаны в формате семантики и лексики, которые ближе девочкам в шестом классе — принцессы, кареты, лошади, и их достижения выросли на 26%. Это и есть персонализация, когда мы видим каждую секунду, что происходит с обучающимся».
Ракова указала, что собирать базы данных на каждого человека необходимо в течение всей его жизни для его же пользы: «На протяжении всей жизни необходимо собирать бигдэйту для того, чтобы попытаться спрогнозировать и построить предиктивную аналитику: что предложить каждому конкретному человеку, чтобы либо восполнить дефицит, либо достичь конкретных целей саморазвития».
Напомним, 27 мая министр цифрового развития России Максут Шадаев заявил в Госдуме, что цифровая образовательная среда (ЦОС) внедряется из-за того, что у правительства нет средств на содержание сельских школ.
Судя по тому, что сказала Ракова, образование будущего будет разделено на элитное и массовое. Настоящее персональное образование, учитывающее все особенности развития человека, смогут получить только те, у кого будет личный учитель. Остальным уготовано дешевое массовое «персональное» образование, в котором будут использоваться цифровые технологии.
Более того, необходимостью обеспечения этого массового персонализированного «образования» оправдывается важность больших баз данных, в которых будет отслеживаться каждый шаг человека. Помогут ли эти базы данных в образовании — неизвестно. Пока что они помогли менеджерам «Сбербанка» сделать особые задания для девочек, что при некоторых усилиях вполне возможно и без привлечения вычислительных средств и баз данных.