Учителям Подмосковья навязывают сингапурские педагогические технологии
Cингапурским педагогическим технологиям обучат учителей 17 школ Подмосковья, 10 октября сообщает пресс-служба Министерства образования Московской области.
Учителей обещают научить «эффективным приемам», с помощью которых у учащихся можно будет развить «навыки 4K»: «коммуникация, креативность, критическое мышление и командная работа».
Как уточняется в сообщении, программа, разработанная сингапурской компанией Educare International Consultancy, повысит профессионализм подмосковных учителей и директоров школ с учетом современных требований, международных и общероссийских стандартов в образовании. Программа, которая длится два дня, познакомит их с передовыми международными методиками преподавания, которые направлены на развитие «навыков и компетенций XXI века» у подмосковных школьников. Обучением учителей займутся их коллеги, ранее освоившие сингапурские методики преподавания, в период с 8 октября по 7 ноября 2018 года.
Отметим, что данным сообщением Минобразования Московской области промежуточно отчиталось о ходе реализации подписанного в феврале 2018 года соглашения о сотрудничестве в сфере образования с сингапурской компанией Educare International Consultancy PTE LTD.
Напомним, что в рейтинге уровня образования в странах мира, составленном ООН в 2016 году, Россия, занявшая 34-е место, опередила Сингапур, отметившийся там же на 36-ой строчке.
Напомним также, что сингапурская система подразумевает, в частности, разделение учеников в классе на группы. Для получения хорошей оценки нужно не только ответить самостоятельно, но и помочь с ответом соседу по группе. При этом каждое действие учеников осуществляется строго по команде учителя. Кроме того, время ответа не должно быть более 10-20 секунд, ведется строгий учет времени для каждого ответа.
Отметим, что по исследованиям экспертов, в системе образования Сингапура велика доля частного репетиторства, которая составляет 60% среди старшеклассников и 80% среди учеников младших классов.
Кроме того, настораживает использование областным Минобразованием лозунга «навыки 4К», который явно адресует к немецкому устойчивому выражению 4K — Kinder, Kuche, Kirche, Kleider (дети, кухня, церковь, платье), которое насаждалось немецким женщинам в качестве образца поведения во времена Третьего рейха. Тогда немки мечтали об эмансипации по советскому типу, где женщины могли учиться и работать, участвовать в общественной и политической жизни страны наравне с мужчинами. Подобные формулировки лишь красиво звучат, но по факту оказываются ограничителем для развития.
Власти Подмосковья тратят бюджетные деньги на освоение спорных образовательных методик, которые вовсе не являются лучшим стандартом мирового образования. По сути, сингапурская методика — это лишь одна из форм проведения урока, которая хорошо прижилась в Сингапуре, но не привычна для российского образования. При этом областные чиновники почему-то «забывают», что в российских школах существует множество самых разнообразных сценариев проведения школьных уроков. От интенсивной работы в группе — до быстрой проверки знаний каждого ученика в классе, и мн. др.
Плачевно, что образовательные методики превращаются в очередной бизнес-проект, который осуществляется не ради действительного повышения знаний и навыков педагогов и учеников, а ради какого-то пиара и шумихи вокруг «самого передового мирового опыта».
Последствия навязывания сингапурской системы могут быть чрезвычайно негативными, т. к. подобные технологии ведут к подмене прежде всего традиционных форм организации уроков, на которых базируется отечественное образование.