Герой России: авиационная отрасль РФ — талантливый ансамбль без дирижера
С талантливым оркестром без дирижера сравнил российскую авиацию Герой России, начальник Управления авиации ФСБ (1999–2010) генерал-лейтенант Николай Федорович Гаврилов 27 февраля в ходе вечера-встречи в библиотеке имени Антуана де Сент-Экзюпери в Москве, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
В зале библиотеки присутствовали летчики, полярники, географы, люди, интересующиеся авиацией и освоением полярных районов. Участники встречи посмотрели документальный фильм о полете российских вертолетов к Южному полюсу в 2007 году. При этом докладчик, как непосредственный участник событий, рассказывал о том, как проходила экспедиция, и о тех опасностях, часто — смертельных, которые удалось преодолеть российским экипажам.
Но в ходе своего выступления Н. Ф. Гаврилов коснулся не только профессиональных вопросов.
«17 декабря 2003 года весь мир отмечал сто лет авиации. Всего сто лет исполнилось авиации на земном шаре. И вот за эти годы наша страна, Советский Союз, являясь одной из пяти стран, которая способна была строить самолеты и вертолеты, добилась тех уровней, которые ранее и не снились. Прошло 30 лет после СССР. Что мы построили? Мы даже не смогли замену Ан-2 сделать! Мы новый учебный вертолет вместо Ми-2 не смогли построить! И я, естественно, задаю себе вопрос: а почему? У нас есть уникальные летчики, уникальные ученые, уникальные конструктора. Мой ответ следующий: у нас нет дирижера! Ансамбль из талантливейших артистов, народ талантливый, уникальные все мастера — а дирижера нет!» — так Герой России прокомментировал ситуацию, сложившуюся сегодня в российской авиации.
Развивая далее мысль о роли лидера, российский летчик привел в качестве примера недавний матч между хоккейными командами России и Германии, когда именно нестандартное решение российского тренера о замене вратаря пятым полевым игроком фактически спасло сборную от поражения.
Напомним, что 7 января 2007 года два российских вертолета Ми-8 МТВ с членами экспедиции на борту впервые в истории авиации достигли Южного полюса, совершив межконтинентальный перелет из Южной Америки в Антарктиду общей протяженностью 4 500 километров. За время экспедиции экипажи вертолетов в суровых климатических и сложных метеорологических условиях выполнили 20 полетов с общим налетом 98 часов 25 минут и преодолели 9 000 км. Командиром экипажа ведущего вертолета был генерал-майор авиации Н. Ф. Гаврилов, ведомого — полковник В. А. Авдеев.