1. Экономическая война
  2. Автоматизация и роботизация
Саппоро, / ИА Красная Весна

В Японии начали тестировать робокурьера, способного ездить по автодорогам

Изображение: Цитата из м/ф «Нехочуха». Реж. Юрий Бутырин. 1986. СССР
Вкалывают роботы, а не человек
Вкалывают роботы, а не человек
Вкалывают роботы, а не человек

Испытания нового автономного робота-курьера, способного передвигаться по обычным автодорогам, начала в префектуре Хоккайдо японская компания Kyocera, 6 декабря сообщает NHK.

Самодвижущийся робот-курьер движется по оживленной дороге. При длине около 2,5 метра он достаточно велик, чтобы перевозить большое количество грузов.

Робот запрограммирован, чтобы забирать товары из магазинов по заданному маршруту и доставлять их в несколько пунктов назначения.

До сих пор автономные роботы доставки были меньше по размеру и передвигались по пешеходным маршрутам, что ограничивало область их применения. Этот более крупный автомобиль может осуществлять доставку в несколько разных мест.

Товары заказываются с помощью приложения для смартфона. Затем робот отправляется в магазины, где в него загружают заказы, а затем направляется к местам назначения. По прибытии робота получатель использует то же приложение для открытия отсека с его заказом. В этом робот напоминает передвижной постамат.

Робот развивает максимальную скорость в 12 км/ч. Поскольку он движется по дорогам общего пользования, он должен соблюдать правила дорожного движения, корректно реагировать на дорожную разметку, знаки и светофоры. Его камеры и датчики непрерывно сканируют встречные транспортные средства или другие препятствия.

«Конечно, безопасность является главным приоритетом. В этом тесте мы фокусируемся на том, есть ли какие-либо сбои в потоке трафика», — поясняет представитель компании Kyocera Хироси Ёсида.

В одном из тестов протяженность маршрута составила около 6 км. Операторы регистрировали любую внезапную остановку и замедление, причем они были готовы в любой момент перехватить управление. Например, если перед роботом внезапно выезжает автомобиль и оператор чувствует, что ситуация опасна, робота переключают на ручное управление.

Напомним, в России компания Yandex начала разработку роботов-курьеров с другой стороны — от автомобильных роботов к пешеходным. Наработки из проекта роботакси были использованы для небольшого робота-курьера, передвигающегося по тротуарам и пешеходным переходам.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER