1. Политическая война
  2. Ситуация на Балканах
Баня-Лука, / ИА Красная Весна

Додик заявил, что никто не назначал верховного представителя в БиГ

Изображение: kremlin.ru
Милорад Додик (архив)
Милорад Додик (архив)

Президент Республики Сербской Милорад Додик заявил, что заявление Кристиана Шмита о том, что он занимает должность верховного представителя, является насмешкой над международным правом, 26 июня сообщает «Радио и телевидение Республики Сербской».

«Шмидт не был назначен никаким международным документом или актом какого-либо международного учреждения. Просто нет никаких оснований для его беспочвенных заявлений о том, что он имеет право управлять Боснией и Герцеговиной (БиГ) как самодержец», — указал Додик.

На просьбу прокомментировать заявление немецкого политика Кристиана Шмидта о том, что он был должным образом назначен на эту должность Руководящим комитетом Совета по выполнению мирного соглашения, Додик указал, что этот комитет — это лишь временная самопровозглашенная группа стран и организаций без устава, без основания в каком-либо договоре, без полномочий какого-либо международного учреждения, без официальных подзаконных актов или правил процедуры и, поэтому, не имеет правосубъектности или полномочий.

«По мнению Европейского суда по правам человека, Руководящий комитет Совета по выполнению мирного соглашения — это всего лишь „неформальная группа государств“. Возникает даже вопрос о том, занимался ли Совет директоров незаконной деятельностью, когда якобы назначал г-на Шмидта. Группа стран, таких как этот комитет, не может наделить себя юридическими полномочиями», — подчеркнул Додик.

Он пояснил, что самозваный Руководящий комитет Совета по выполнению Мирного соглашения не может просто так изобрести право назначать верховного представителя — такие полномочия должны откуда-то исходить и должны основываться на законе.

«Единственными возможными источниками полномочий для назначения верховного представителя являются Дейтонские соглашения и Совет Безопасности ООН. Ни Дейтонское соглашение, ни Совет Безопасности ООН не давали комитету таких полномочий. Мало того, что Дейтонское соглашение не дает ему каких-либо полномочий назначать верховного представителя, оно даже не рассматривает существование Руководящего комитета по выполнению мирного соглашения или вообще не упоминает его», — пояснил Додик.

Он отметил, что в Приложении 10 Дейтонского соглашения, единственном законном источнике юридических полномочий верховного представителя, говорится, что стороны просят о назначении верховного представителя, который назначается в соответствии с соответствующими резолюциями Совета Безопасности ООН.

Додик напомнил, что в решении от 2006 года Конституционный суд БиГ указал: «Верховный представитель назначается Советом по выполнению мирного соглашения, и его назначение подтверждается Советом Безопасности ООН, который также ратифицировал Дейтонское мирное соглашение и размещение международных войск в БиГ».

Он сказал, что диктаторские действия, исходящие от Шмидта, не имеют ни малейшего основания с точки зрения легитимности, а потому не заслуживают ни оценки, ни уважения.