1. Классическая война
  2. Военно-морской флот
Вашингтон, / ИА Красная Весна

Конгрессмен возмущен, что ВМФ США не купил подержанные транспортные корабли

Почему ВМФ США до сих пор не увеличили возможности своего стареющего флота с помощью подержанных грузовых кораблей, хочет знать конгрессмен Роб Виттман, информацию об этом 10 марта публикует сайт Военно-морского института США.

Два года назад Конгресс санкционировал закупку двух бывших в употреблении транспортных кораблей для повышения способности военных доставлять военную технику и предметы снабжения в передовые пункты базирования. На данный момент никаких подержанных кораблей не было приобретено, сказал Виттман на прошлой неделе, выступая после конференции оборонных программ McAleese and Associates.

В среду, во время запланированного совместного слушания подкомитетов Вооруженных сил Палаты представителей по морским силам и проекционным силам, Виттман намерен спросить Морскую администрацию США и руководство Транспортного командования США о прогрессе в закупке грузовых судов, которые будут использоваться для перевозки транспортных средств.

«У вас есть это разрешение на два года, чтобы купить эти два подержанных корабля. Они там, это не то, что вы должны ходить за ними по магазинам, они там, и у вас есть дополнительные полномочия, чтобы купить еще пять», — сказал Виттман на прошлой неделе. «Я хотел бы получить хорошее объяснение, но его нет», — сказал Виттман.

Идея покупки подержанных грузовых судов была бы экономичным способом быстро повысить качество военных судов для морских перевозок за небольшую часть стоимости строительства новых кораблей, заявил генерал армии Стив Лайонс, командующий транспортным командованием США, и отставной контр-адмирал Марк Бузби, администратор Морской администрации США, в ходе слушаний перед теми же подкомитетами год назад.

С тех пор Транспортное командование Соединенных Штатов (TRANSCOM) и Морская администрация США (MARAD) проверили способность резервных сил морской готовности США к готовности к выходу в море в короткие сроки в ходе учений под названием «Турбо-активация». «Во время учений в сентябре 2019 года с участием 28 грузовых судов только около 40 процентов судов, признанных готовыми, смогли покинуть порт», — сообщил Бузби в январе на симпозиуме Ассоциации надводного флота 2020 года.

«"Турбо-активация“ должна стать отрезвляющей для всех», — сказал Виттман.

Грузовой корабль для перевозки транспорта с 15-летним сроком службы, который примерно ожидаем для такого корабля, стоит около 60 миллионов долларов, сказал Виттман. Стоимость нового корабля составляет около 500 миллионов долларов. В то время как новое судно прослужило бы дольше, нынешний возраст кораблей во флоте составляет около 45 лет — срок их службы подходит к концу.

«Купите эти проклятые штуки! Я не знаю, какая внутренняя причина удерживает флот от того, чтобы это произошло», — сказал Виттман.