1. Экономическая война
  2. Конкуренция за Арктику
Анадырь, / ИА Красная Весна

В порты восточной Чукотки завершился северный завоз

Изображение: sakha.gov.ru
Северный завоз3
Северный завоз3

Заключительный рейс морской каботажной линии «ФЕСКО Анадырь Директ Лайн» (контур управления госкорпорации «Росатом») провел теплоход «ФЕСКО Магадан», 29 октября сообщает ИА «Чукотка».

«ФЕСКО Магадан» в морпорт Анадыря доставил 240 контейнеров с различными грузами: продукты, бытовая химия, стройматериалы, автомобили и спецтехника.

«Мы завершили обработку судна. Сейчас ждём возвращения порожних контейнеров, чтобы загрузить их на борт, и теплоход вернётся в Эгвекинот. Там тоже забирает „порожняк“ и уходит на Приморье. Это завершающий рейс группы FESCO в навигацию-2024», — рассказал главный диспетчер Анадырского морского порта Сергей Аушев.

В эту навигацию группа компаний на линии ФАДЛ выполнила пять рейсов. На плече «Приморье — Анадырь» работали два судна — «ФЕСКО Новик» и «ФЕСКО Магадан». Без учёта последнего рейса на линии перевезено около 1 200 контейнеров и свыше 700 тонн генеральных грузов.

Напомним, северный завоз — комплекс мероприятий и финансовых механизмов по регулярному и бесперебойному снабжению основными жизненно важными товарами территорий, относящихся к районам Крайнего Севера, а также приравненных к ним местностей. Доставка грузов на территории северного завоза сопряжена с рядом ограничений в условиях сложного климата. Завоз товаров осуществляется воздушным, речным, морским и колесным транспортом по зимникам.

В первую очередь в Арктическую зону, где проживает более трех миллионов человек, поставляются продовольствие и топливо. Срыв северного завоза в какой-либо населенный пункт автоматически ставит вопрос об эвакуации его населения.