Политик: постер игр-2024 в Париже отразил неуважение к собственной истории
Официальный постер Олимпийских игр в Париже показал отсутствие самоуважения французов, заявил Антонио Таяни, министр иностранных дел Италии, 7 марта пишет французский журнал Valeurs actuelles.
Во Франции представили официальный плакат Олимпиады-2024 в Париже, написанный французским художником-сюрреалистом Уго Гаттони. Художник нарисовал образ фантастического и сказочного стадиона, сочетающий, по мнению автора, основные символы Франции: волна острова Таити, пристань для яхт Марселя, подстриженные сады Андре Ленотра (ландшафтного архитектора времен французского короля Людовика XIV) и другие памятники Парижа. Всё было представлено в характерном для Гаттони сюрреалистическом и праздничном стиле.
Плакат, по мнению сюрреалиста, вобрал в себя Вселенную, в которой знаменитая Эйфелева башня предстала в розовом цвете, а знаменитый Дом инвалидов был лишен креста, который был заменен шпилем. При этом, если цвет железной леди, с точки зрения издания, не вызвал ни у кого особого беспокойства, то удаление креста с приюта для инвалидов вызвало резкое осуждение со стороны правых сил.
Как подчеркнул глава партии Debout la France («Вставай, Франция») Николя Дюпон Эньян, это было настоящее «бесчестие». А для лидера партии «Национальное объединение» (RN) Жордана Барделлы, это стало «великим стиранием идентичности».
Не остались в стороне и иностранные политики. Так, в преддверии выборов в Европарламент в июне 2024 года в Бухаресте прошел конгресс европейской народной партии (EPP). Совершенно неожиданно для многих главой внешнеполитической деятельности Италии на нем была затронута Олимпиада-2024 в Париже, которая была ярко представлена на плакате будущих игр. Главу МИД Италии также удивило отсутствие креста.
«Непонятная светскость, граничащая с глупостью. Если мы не будем уважать себя, то никогда и другие не будут уважать европейцев», — заявил Антонио Таяни.
По его словам, ни один мусульманин, ни один еврей не стерли бы свою историю. И хотя он был не против изменений происходящих во Франции, но для него официальный плакат не должен был менять историю Франции и Европы.