1. Война с историей
  2. Память о блокаде Ленинграда
Санкт-Петербург, / ИА Красная Весна

В Петербурге отметили 80-летие ледовой Дороги жизни

Изображение: пресс-служба правительства Санкт-Петербурга
Марш  в память об открытии ледовой Дороги жизни проходит из Петербурга через Осиновец, Дусьево, Кобону и обратно
Марш в память об открытии ледовой Дороги жизни проходит из Петербурга через Осиновец, Дусьево, Кобону и обратно
Марш в память об открытии ледовой Дороги жизни проходит из Петербурга через Осиновец, Дусьево, Кобону и обратно

Марш памяти в честь 80-летия начала функционирования ледовой Дороги жизни, связывающей в годы Великой Отечественной войны блокадный Ленинград со страной, проходит из Петербурга через Осиновец, Дусьево, Кобону и обратно, сообщает пресс-служба санкт-петербургского правительства 22 ноября на официальном интернет-портале.

У памятника героям Дороги жизни в поселке Осиновец состоялся торжественный митинг. Представители ветеранских и общественных организаций, руководства и законодательной власти Петербурга, волонтеры и юнармейцы почтили память людей, благодаря которым действовала Дорога жизни.

«Значение знаменитой Дороги жизни трудно переоценить — 30-километровая ледовая переправа была единственным транспортным коридором для осажденного Ленинграда <…> По оценкам исследователей, в общей сложности за все время работы этой трассы в осажденный город доставили более 2,3 млн тонн грузов и вывезли почти 1,4 млн человек», — сообщил вице-губернатор Петербурга Олег Эргашев.

Он напомнил, что блокадный Ленинград смог выстоять благодаря подвигу и самоотверженности строителей, водителей, регулировщиц и защитников Дороги жизни. Эргашев подчеркнул особую значимость передачи памяти об этих событиях следующим поколениям.

Напомним, Дорогой жизни ленинградцы называют единственную транспортную магистраль через Ладожское озеро, связывавшую страну с блокадным Ленинградом. Дорога жизни действовала с 12 сентября 1941 по март 1943 года, по ней в город доставлялось продовольствие, а обратно вывозили людей. В период навигации движение осуществлялось по воде, зимой грузовики шли по льду.

22 ноября 1941 года по льду Ладожского озера пошли первые машины с продовольствием в блокадный город. Ледовая трасса через Ладожское озеро официально называлась военно-автомобильная дорога № 101, она использовалась две зимы.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER