В Узбекистане обсудили информационную политику и закон о рекламе
Информационную политику и открытость в госорганах, а также новую редакцию закона «О рекламе» обсудили на заседание комитета сената Узбекистана по вопросам информационной политики и обеспечения открытости в государственных органах, 7 марта сообщает пресс-служба парламента Узбекистана.
«7 марта текущего года состоялось заседание комитета сената по вопросам информационной политики и обеспечения открытости в государственных органах, <…> сенаторы уделили внимание закону „О рекламе“ в новой редакции», — сообщает пресс-служба.
Законопроект предусматривает нормы, касающиеся организации и проведения акций, стимулирующих рекламу. Запрещается проводить рекламные акции без соответствующего призового фонда.
Запрещается размещение рекламы в учебниках и тетрадях, указание цен на рекламу в иностранной валюте. Также запрещено использование форм, выражений и образов, противоречащих общепринятым нормам поведения и духовности, сокрытие от потребителя информации об основных свойствах товара.
Запрещено прерывать рекламой и показывать вместе с ней телепередачи продолжительностью менее 10 минут, также запрещено рекламировать продукты-заменители грудного молока.
При этом уточняется, что за 2021 год выявлено 15486 нарушений в сфере рекламы. Нарушения выявлены в сферах наружной рекламе и другого рода рекламах, нарушения нарушений связанные с рекламой и объявлениями на деревьях, в рекламе лекарственных средств и биологически активных добавок.
Также нарушается закон с рекламой табачных изделий и алкогольной продукции, с рекламой услуг букмекеров и тотализаторов, с рекламой на объектах культурного наследия. Зафиксированы нарушения, связанные с рекламой в частных образовательных и медицинских учреждениях, конкурсов и различных акций.
Напомним, законопроект «О рекламе» сенаторы приняли в первом чтении в Законодательной палате парламента в середине 2021 года. Но законопроект был отправлен на доработку, так как вызвал много споров.