Вузы должны формировать стрессоустойчивость студентов — глава Минобрнауки
Внедрение дистанционного обучения обязывает вузы обеспечить психологическую поддержку студентов, заявил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков 2 сентября на Восточном экономическом форуме.
Глава Минобрнауки сообщил, что переход на дистанционное обучение во время пандемии негативно повлиял на психологическое состояние студентов и преподавателей: «Пандемия коронавируса очень сильно изменила характер взаимоотношений между людьми. Присутствие дома, изменение привычного графика работы, учебы, жизни, отсутствие живого контакта: казалось бы, неделя, две, месяц сильно не повлияли, но в горизонте полутора лет — это излишняя тревожность, нервозность, неопределенность».
По его мнению, вузы должны обеспечить психологическую поддержку студентов во время онлайн-обучения: «Все это, конечно, требует от университетов других форматов работы со студентами в части психологической поддержки и формирования у них стрессоустойчивости».
Ранее, 25 августа, Фальков заявил, что после пандемии все стали ценить очное образование, но в вузах тем не менее необходимо внедрять дистанционное обучение.
Напомним, 22 мая 2020 года глава Минобрнауки уведомил, что после пандемии российским вузам необходимо будет сохранить баланс между живым общением во время обучения и цифровизацией учебного процесса. По мнению министра, «живое человеческое общение» должно быть в «разумных пределах».
23 сентября 2020 года Фальков сообщил, что внедрение в вузах элементов дистанционного обучения стало главным изменением в системе высшего образования после пандемии.