Человечество должно привыкнуть к беспилотным автомобилям
Увеличение числа беспилотных автомобилей в Москве 2 ноября прокомментировал специалист по информационной безопасности Кирилл Загурский корреспонденту ИА Красная Весна.
Прежде всего Загурский обратил внимание на вопрос ответственности. «Если автономная техника — будь то машина, робот или что-либо еще — навредит или убьет человека, то кто будет в этом виноват? Это может быть как аппаратный недостаток, так и ошибка в программном коде. В последнем случае: должен ли понести наказание программист, который вполне мог допустить непреднамеренную ошибку? Но любое программное обеспечение утверждается множеством людей в компании — только ли он [программист] виноват?» —отметил специалист по информационной безопасности.
С другой стороны, велика роль психологического восприятия машины человеком.«А что, если в ситуации с тем же ДТП и водителем за рулем формально виноват был бы человек, которого сбили? Мы привыкли, что машина сама по себе не может причинить нам вреда, и потому сама возможность этого пугает.
При этом беспилотные автомобили могут очень многое делать лучше человека, в этом нет спору. Они лучше тормозят, быстрее реагируют, могут сканировать ситуацию на дороге десятки и сотни раз в секунду. Но вместе с тем в них на данный момент ощущается эта призрачная угроза — у нас есть страх перед тем, что мы не понимаем. А что, если ошибка в коде всё же есть, что, если я или мои близкие окажутся в этой машине или рядом с ней в момент сбоя?» — подчеркнул Загурский.
Читайте также: Беспилотные автомобили выехали на дороги Москвы и Татарстана
«На самом деле то же самое можно сказать и про таксиста, и про любого другого водителя. Аварии происходят в каком-то смысле потому, что в их жизни произошел сбой, который привел к такому результату, будь то проблемы в личной жизни, на работе, алкоголь и так далее», — добавил он.
Специалист по информационной безопасности уверен, что беспилотные автомобили — лишь вопрос времени. «Сейчас же главное — не гнать лошадей, технология должна внедряться постепенно. Человечество должно привыкнуть к тому, что это достаточно безопасно. Тестирование должно быть всесторонним и продолжительным, а его результаты необходимо широко представить обществу. В то же время государство должно решить непростую задачу в области ответственности за ущерб, нанесенный беспилотными машинами», — заявил Загурский.
Напомним, первые беспилотные автомобили «Яндекса» появились в Москве еще летом 2019 года. Изначально они курсировали по четырем маршрутам. В кабине постоянно находился водитель, его задача — брать на себя управление автомобилем, если что-то пошло не так.
Согласно постановлению премьер-министра России Дмитрия Медведева, по результатам трехлетнего эксперимента на дорогах Москвы и Казани будет принято окончательное решение о повсеместном использовании беспилотных автомобилей.