Кургинян: нашей элите легче ослепнуть — лишь бы ничего не менять
Главная задача нынешней российской элиты — сформировать любой ценой такую картину происходящего, которая бы не требовала никаких изменений системы, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян в интервью с Анной Шафран на радио «Звезда», опубликованном 9 декабря на YouTube.
Ведущая спросила Кургиняна, есть ли у России перспективы преодолеть текущие вызовы с нынешней элитой, или в элите должны произойти изменения.
Политолог считает, что реальность требует, чтобы армия, в течение последних десятилетий занимавшая позицию на периферии системы, была поставлена в центр общества. Но сопротивление сформировавшейся среды не позволяет это сделать — все ниши в системе заняты и никто добровольно не будет их освобождать, отметил он. По его мнению, в этих условиях система будет действовать следующим образом:
«Существующая система постарается сделать все для самосохранения — чтобы ничего не менялось с точки зрения архитектуры, подсистем, изменения конфигурации. (…) И страстность желания ничего не менять настолько велика, что лучше не видеть реальность и не понимать, что в этой реальности ты никак не обойдешься без этих изменений. Лучше этого не видеть — закрыть глаза, заткнуть уши, лишь бы ничего не менять до последнего».
По его словам, сознание элиты просто «извивается», стараясь сформировать такую картину происходящего, в которой ничего менять не придется. Кургинян рассказал, что сейчас самое расхожее слово в элите — это «договорняк».
«И каждый раз, когда спрашиваешь, что вы имеете в виду, люди не отвечают», — подчеркнул политолог.
Он убежден, что прошедшие недавно конституционные изменения, оформившие вхождение в состав России новых территорий, делают невозможным сегодня какие-либо «договоренности», позволяющие сохранить действующую систему и элиту. При этом договоренности, например, о какой-либо заморозке военных действий, конфликта никак не разрешат, пояснил Кургинян.
«Но все хотят этого! Почему? Потому что все хотят, ничего не меняя, продолжать каким-то способом функционировать. Главная задача — ничего не менять», — подытожил он.