1. Реальная Россия
  2. Чрезвычайные происшествия
Томск, / ИА Красная Весна

Пилот Ан-28 рассказал подробности жесткой посадки под Томском

Багдасар Месропян. Аэропорт. 1958
Багдасар Месропян. Аэропорт. 1958

Болотистый грунт сыграл роль подушки безопасности и позволил избежать разлива топлива при аварийной посадке, заявил пилот потерпевшего крушение Ан-28 Анатолий Прытков 21 июля Telegram-каналу «Область здоровья».

«В процессе посадки сибирская болотная местность сыграла как аэрофинишер», — заявил Прытков. Он объяснил, что после касания с землей нос самолета начал опускаться, а передняя стойка стала зарываться в грунт.

Самолет начал создавать перед собой насыпь, в которую упирался передней частью. Когда поступательная скорость самолета была полностью погашена, самолет опрокинулся через зарывшийся в грунт нос.

«В результате опрокидывания не происходит разлива топлива», — добавил пилот.

Прытков отметил, что после опрокидывания самолета, предположительно, сработал аварийный радиомаяк, передавший местоположение самолета. Тем не менее пилоты отыскали в самолете аварийную радиостанцию и включили ее в режиме «маяк».

После этого пассажиры и команда стали ожидать спасателей, готовясь к ночевке. По словам Прыткова, вертолет с помощью прибыл в течение 2 — 2,5 часов после крушения.

Напомним, пассажирский самолет Ан-28 авиакомпании «Сибирская Легкая Авиация», следовавший из города Кедровый в Томск, потерпел крушение в болотистой местности в Бакчарском районе Томской области. Все 18 пассажиров и членов экипажа выжили.

Читайте также: Пассажир поделился подробностями жесткой посадки Ан-28 под Томском