1. Политическая война
  2. Ситуация на Балканах
Сараево, / ИА Красная Весна

Эксперт считает, что верховного представителя в Боснии нужно упразднить

Изображение: (cc) Superbass
Кристиан Шмидт
Кристиан Шмидт

Проявление гнева немецкого политика Кристиана Шмидта показывает, что «Управление верховного представителя» (УВП) следует упразднить, написал Максимилиан Поп в немецкой газете Spiegel в комментарии под названием «Как колониальный хозяин», 18 августа сообщает «Радио и телевидение Республики Сербской».

В своем комментарии Поп отмечает, что это хаотичное выступление вновь выдвигает на передний план вопрос о том, справится ли Шмидт с работой, для которой требуются высокопоставленные дипломаты.

«Однако проблема гораздо глубже, потому что на самом деле функция верховного представителя должна быть упразднена. Это недемократично и неоколониально и представляет собой провал народа Боснии и Герцеговины», — считает эксперт.

В комментарии напоминается, что Шмидт три десятилетия представлял ХСС в Бундестаге, и что за это время он не привлекал к себе внимание своими дипломатическими способностями.

В качестве министра сельского хозяйства он проголосовал против инструкций федерального правительства Германии по утверждению пестицида глифосата в ЕС.

После ухода из бундестага в 2021 году Шмидт якобы хотел стать главой близкого к его партии фонда «Ханс Зайдель», что ему не удалось, и, как сообщала Spiegel, правительство отправило его в Боснию и Герцеговину вместо этой должности.

Поп напомнил, что УВП была сформирована по окончании войны в Боснии и Герцеговине в 1995 году и подчиняется совету из 50 стран и организаций с целью наблюдения за выполнением Дейтонского мирного соглашения. В послевоенные годы УВП под руководством первого высокого представителя и бывшего шведского министра Карла Билта помогало строить государственные институты в БиГ.

Поп отмечает, что УВП тем временем стало анахронизмом. По его словам, верховный представитель не избирается гражданами БиГ, а назначается международным сообществом, но несмотря на это формально он обладает большими полномочиями по введению законов и влиянию на государственные дела.