Принудительная стерилизация продолжается вопреки международным запретам

Изображение: (cc) Sasint
Хирург
Хирург
Хирург

Принудительная стерилизация, с ее историей расизма и евгеники, запрещена многочисленными международными договорами. Тридцать семь европейских стран и Европейский союз ратифицировали Стамбульскую конвенцию, которая провозглашает, что насильственная стерилизация является нарушением прав человека, и не допускает каких-либо исключений из этой нормы.

Но расследование The New York Times, пишет газета 27 ноября, показало, что более трети из подписантов тем не менее допускают такие исключения, часто для людей, которых правительство считает в такой степени недееспособными, что они не в состоянии дать согласие. Некоторые страны запретили эту практику, но фактически не криминализировали ее.

Отчеты показывают, что официальный наблюдатель за реализацией Стамбульской конвенции неоднократно критиковал правительства за то, что они недостаточно делают для защиты людей с ограниченными возможностями. (Соединенные Штаты подписали, но не ратифицировали конвенцию, и законы о стерилизации различаются в разных штатах.)

В результате люди с ограниченными интеллектуальными возможностями, в основном женщины, все еще подвергаются стерилизации, даже когда в этом нет медицинской необходимости.

Во Франции закон разрешает стерилизацию людей с тяжелыми психическими отклонениями при определенных обстоятельствах.

«Когда мы говорим „стерилизация инвалидов“, это может звучать по-нацистски, но подобная характеристика полностью игнорирует разнообразие видов инвалидности, серьезность некоторых нарушений и страдания родителей», — сказала Гада Хатем-Ганцер, парижский гинеколог, член регионального комитета, который одобряет примерно три стерилизации в год.

Даже при строгом соблюдении закона стерилизация иногда продолжается. В Бельгии, как правило, незаконно стерилизовать кого-либо без его явно выраженного согласия невозможно. Однако газета приводит свидетельство одного терапевта, Энн Дасной-Самелл, которая сообщила, что консультировала двух женщин с умеренными интеллектуальными нарушениями, которые недавно были стерилизованы по настоянию своих родителей, не понимая, что происходит.

Решения, в принятии которых участвуют люди, которые почти наверняка не могут дать явного согласия, служат поводом для серьезных дебатов о стерилизации, отмечает NYT. Катрин Лангензипен, немецкий политик и одна из немногих членов Европейского парламента с явными нарушениями, настаивает на строгом запрете стерилизации по обоюдному согласию по всей Европе. По ее словам, многие из печально известных в истории методов евгеники оправдывались тем, что «отвечали наилучшим интересам инвалидов».

Вместе с тем она признает, что некоторые родители смотрят на вещи по-другому. «У них есть глубокое, твердое убеждение: мы должны защитить своих детей», — сказала депутат Европарламента