1. Экономическая война
  2. Европа после Brexit
Дублин, / ИА Красная Весна

В порту Дублина оценили влияние Brexit: потоки грузов пошли через Европу

Изображение: pxhere.com
Грузовой паром
Грузовой паром

Объем грузопотоков с Великобританией, идущих через Дублинский порт снизился на 21,2% за первые девять месяцев 2021 года, 26 октября передает телеканал RTÉ.

В настоящее время контейнеры и прицепы, прибывающие из Великобритании и направляющиеся в Великобританию составляют чуть более половины всего грузопотока порта, в то время как до Brexit они составляли 64% от всего потока. В то же время грузопоток с европейскими странами увеличился на 36,3%.

Другая тенденция состоит в уменьшении полезной нагрузки контейнеров. По словам исполнительного директора Дублинского порта Имона О’Рейли, причина этого явления в увеличении сложности процедуры пересылки грузов после выхода Великобритании из единого экономического пространства Европы.

«Средний размер груза в контейнере или трейлере уменьшился, потому что операционная эффективность, которую единый европейский рынок обеспечивал в торговле с Великобританией пропала из-за Brexit», — пояснил О’Рейли. Впрочем, он отметил, что худшие прогнозы относительно больших задержек грузов не реализовались.

Центральное статистическое управление республики между тем отмечает увеличение объема грузов, прошедших через ирландские порты. Он вырос на 17% во втором квартале 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, достигнув почти 13 млн тонн. На Дублинский порт пришлось 60,3% всех прибывших в ирландские порты во втором квартале судов.

Из всего тоннажа судов, прибывших ирландские порты во втором квартале 32,1% приходится на товарообмен с Великобританией и Ирландией и 41,9% — на европейские страны.

Напомним, во французском порту Дюнкерка открыли новый терминал специально для паромов, курсирующих между Францией и Ирландией. Он позволит увеличить число паромных маршрутов почти в 4 раза.