Арабское меньшинство Израиля — ключ к предстоящим выборам — Prensa Latina
Арабское меньшинство Израиля будет играть ключевую роль на выборах 1 ноября — ожидаемая низкая явка и результаты голосования могут помочь бывшему премьер-министру Биньямину Нетаньяху вернуться к власти, но его ультраправые партнеры могут заставить арабские партии перейти в оппозицию, переместив акценты в парламентском уравнении, 29 октября сообщает La Prensa Latina.
Эта тема доминирует в освещении предстоящих выборов в СМИ. Израильтяне арабского происхождения, насчитывающие около двух миллионов человек, составляют 20% населения Израиля и 15% электората.
В течение десятилетий арабские политические партии отсутствовали в политике и правительстве, но теперь это изменилось.
Объединенный арабский список, широко известный как «Раам», вошел в историю в 2021 году, когда стал частью израильского правительства. Это ознаменовало существенное изменение подхода и сигнализировало о растущем политическом участии израильской арабской общины, состоящей из палестинцев и арабов, поселившихся в пределах границ Израиля после его основания в 1948 году.
Год спустя, когда правительство развалилось из-за идеологических разногласий и на горизонте предстояло новое голосование, «Объединенный арабский список» снова возложил свои надежды на арабский электорат.
Для некоторых участие «Объединенного арабского списка» в правительстве стало важной вехой в политической деятельности арабов, хотя другие считали, что это продемонстрировало, что даже активное участие в исполнительной власти не может помочь решить проблемы, стоящие перед сообществом, включая маргинализацию и организованную преступность.
Мэр города Арара Мудар Юнес и глава национального комитета арабских мэров в Израиле, говорит, что «Объединенный арабский список» стал частью «неудачного эксперимента» и является одним из основных факторов, способствующих исторически сложившемуся уровню политической апатии в Израиле со стороны арабской общины.
По словам мэра, ожидаемая явка арабского сообщества на предстоящих выборах, четвертых за четыре года, может составить всего 40%.
«Многие считают, что их голосование ничего не меняет, что Кнессет не представляет нас», — говорит он Эфе.
Он призывает людей голосовать, говоря, что будущее израильской арабской общины не должно оставаться в руках израильских законодателей.
Когда дело доходит до низкой явки, еще одним важным фактором является внутренний раскол в «Объединенном арабском списке», коалиции трех арабских партий.
Фракции «Таль» и «Хадаш» из «Объединенного арабского списка» баллотируются вместе, но националистическая партия «Балад» откололась от группы, что поставит под угрозу ее шансы на проход в Кнессет, для чего ей необходимо минимум 3,25% голосов в общенациональном масштабе.
Юнес Джабарин, житель Умм-эль-Фахма, преимущественно арабского города, говорит Эфе: «Если бы наши партии объединились, как это делают поселенцы, больше людей пришли бы голосовать, и у нас было бы больше влияния».
Помимо внутреннего перетягивания каната в «Объединенном арабском списке», в израильскую политику проник внешний фактор.
Религиозная сионистская партия, крайне правая и расистская организация, выступающая за депортацию арабских граждан, похоже, станет третьей политической силой в Израиле. Его тесные связи с Нетаньяху и его правым блоком могут привести к тому, что бескомпромиссная партия станет частью правительства.
Низкая явка израильской арабской общины может изменить баланс сил в пользу Нетаньяху, снизив количество голосов, необходимых для каждого места в Кнессете.
Очевидная восходящая траектория ультраправых израильских партий вызвала тревогу у арабских политических лидеров.