1. Война с историей
  2. Осквернение памятников
Париж, / ИА Красная Весна

Демонтаж памятника Вольтеру в Париже вызвал волну критики

Надгробие на могиле Вольтера в парижском Пантеоне
Надгробие на могиле Вольтера в парижском Пантеоне

Статуя Вольтера в Париже была снята с постамента властями столицы Франции после многочисленных актов вандализма со стороны активистов антирасистских манифестаций. Об этом 17 августа пишет Valeurs Actuelles.

В понедельник по заданию мэрии статуя Вольтера на улице Сены в шестом округе была демонтирована и передана в Национальный центр изобразительного искусства (CNAP), который официально является владельцем памятника.

Перед демонтажем памятник в очередной раз отмыли от краски, которой его замазали участники протестов, выступающие под антирасистскими лозунгами.

«Париж (таким образом — ИА ИА Красная Весна) может защитить и отдать должное автору „Трактата о терпимости“», — написала в Twitter евродепутат от президентской партии «Вперед, Республика!» Натали Луазо.

Это событие вызвало волну критики. Так, советник по делам молодежи при столичной мэрии Матис Браско высказался в Twitter следующим образом: «Я негодую, видя, что в очередной раз безответственные политики склоняются перед лицом врагов Республики. В данный момент статуя Вольтера демонтируется. Ее поддержание стало слишком дорогостоящим из-за деградации ее „антирасистами“».

Мэрия Парижа, стараясь снизить накал страстей, поспешила дать разъяснения. На сайте мэрии было заявлено, что «статуя была снята с пьедестала, но мы сделали заявку, чтобы позднее она была установлена на том же месте. Это всего лишь административные формальности, не более».

Примечательно, что как раз в понедельник президент Франции Эммануэль Макрон высказался по поводу исторической памяти. Давая интервью BFMTV по случаю 76-й годовщины освобождения от фашистской оккупации городка Борне-лез-Мисозас в департаменте Вар на юге страны, Макрон заявил, что «история не будет пересмотрена».

Макрон настаивал: «Мы не ищем демонтажа статуй и стирания имен. Это — не французская нация. Тем более не Республика, когда наше прошлое перечитывается сегодняшним глазами, когда перепутывают цели борьбы. Наша история представляет собой целостный блок».