В Госдуме предложили контролировать цены на алкоголь с помощью маркировки

Изображение: pixabay
Отдел продажи алкоголя.
Отдел продажи алкоголя.

Идею контролировать стоимость алкогольных напитков с помощью специальной маркировки выдвинул депутат Государственной думы от партии «Единая Россия» Сергей Лисовский, соответствующий законопроект в данный момент разрабатывается в парламенте. Об этом 9 февраля парламентарий рассказал журналистам.

По его словам, эксперимент по цифровой маркировке алкогольной продукции в России запланирован в период с 1 июня 2022 года по 31 августа 2023 года. В настоящий момент маркировке предлагается подвергнуть:
— виноградные натуральные вина, включая крепленые,
— вермуты и виноградные натуральные вина с добавлением растительных или ароматических веществ;
— спиртовые настойки и ликеры;
— прочие сброженные игристые и неигристые напитки с содержанием спирта свыше 7% (сюда входят водка, виски, коньяк, ром, джин, текила и остальные крепкие алкогольные напитки).

По словам депутата, такой подход позволит «отслеживать ценообразование крепкого алкоголя еще на этапе производства и применяемых спиртов».

Он также отметил, что функционирующая сейчас система ЕГАИС оказалась эффективна в борьбе с незаконным оборотом алкогольной продукции лишь на первом этапе после внедрения. А в случае перехода на цифровую маркировку, государство получит целостную картину того, кто и как получает доход с каждой продаваемой бутылки, и каковы реальные затраты на сырье при изготовлении алкогольных напитков. Он также уверен, что введение цифровой маркировки лишит производителей и продавцов возможности необоснованно завышать цены на товар.

«В условиях высокого спроса в период пандемии некоторые производители, а также торговые сети намеренно завышают цены на крепкий алкоголь, что в свою очередь сказывается на его доступности»,  — подчеркнул Лисовский.

По его словам, люди либо заменяют крепкие алкогольные напитки слабоалкогольными, либо более дешевыми и менее качественными аналогами, что приводит к росту теневого оборота алкогольной продукции.