Экс-президент Эстонии обвинил Путина в использовании гитлеровской риторики
Использование гитлеровской риторики в статье Владимира Путина «Об историческом единстве русских и украинцев» усмотрел бывший президент Эстонии Тоомас-Хендрик Ильвес 13 июля сообщает государственный новостной портал ERR.
«По сути, он отрицает существование украинской нации и использует ту же риторику, что и Адольф Гитлер в 1938 году в отношении Судетской области, которой оправдывался раздел Чехословакии. В том смысле, что Украина — это лишь пограничная провинция, и все остальные государства должны отдать земли, которые когда-то принадлежали России, а большая часть территории Украины принадлежит России», — заявил Ильвес.
По мнению бывшего главы Эстонии, определение, являются ли русскими те или иные жители других государств и требование возврата земель в соответствии с этническими границами — «плевок на послевоенное международное право». Ильвес также заявил, что вероятность успешной реализации Россией таких претензий беспокоит его лично.
Напомним, Владимир Путин в своей статье написал: «Современная Украина — целиком и полностью детище советской эпохи. Мы знаем и помним, что в значительной степени она создавалась за счёт исторической России. Достаточно сравнить, какие земли воссоединились с Российским государством в XVII веке и с какими территориями УССР вышла из состава Советского Союза».
По поводу легитимности государственных границ постсоветских республик, Путин сослался на мнение своего бывшего руководителя Анатолия Собчака, которое кратко подытожил: «другими словами — уходите с тем, с чем пришли».
Самое главное, что намеренно упускает экс-гауляйтер Эстонии, говоря о послевоенном международном праве, — это вопрос о легитимности развала Советского Союза. Коль скоро Хельсинкский Заключительный акт, подписанный в 1975 году, настаивал на нерушимости послевоенных границ, то плевок в международное право совершили прежде всего те, чьими усилиями распались СССР, а следом и Югославия.
А в процессе разрушения Советского Союза республики Прибалтики выступали в первых рядах. Кроме того, в Эстонии до сих пор сохраняется такая категория как «неграждане», пораженная в правах по части возможности избирать и быть избранным в высшие органы государственной власти.