Пушков озвучил ключевые политические темы для России и мира в 2021 году
Темы, которые станут ключевыми для мировой и российской политики в 2021 году, озвучил российский сенатор, глава комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со средствами массовой информации Алексей Пушков 10 января в своем Telegram-канале.
По мнению Пушкова, тремя ключевыми темами станут: выход из пандемии коронавируса, давление интернет-гигантов, а также изменения во внешней политике Соединенных Штатов Америки, которые произойдут вследствие прихода к власти новой администрации во главе с избранным президентом Джозефом Байденом. Сенатор отметил, что России придется столкнуться со всеми этими вызовами.
Выход из пандемии коронавируса, как считает сенатор, станет возможен с помощью вакцинации и сокращении «степени уязвимости населения» в отношении инфекции.
В том, что касается давления крупнейших интернет-платформ, Пушков спрогнозировал невыполнение последними новых требований, принятых российскими законодателями в отношении цензуры в отечественной Сети. По мнению сенатора, ответом со стороны России здесь должно стать развитие собственных сетевых платформ.
«Из блокировки Трампа и альтернативных площадок (типа Раrler и др.) американскими сетевыми гигантами будем делать серьезные выводы. Уже понятно, как они действуют и будут действовать в условиях политического кризиса, в том числе за пределами США. Квази-тотальная зависимость от зарубежных интернет-платформ несовместима с суверенитетом страны», — отметил Пушков.
От способности России противостоять внешним угрозам, которые могут усилиться с приходом к власти новой американской администрации, будет зависеть ответ на третий крупнейший политический вызов 2021 года. «Любой признак слабости со стороны России будет воспринят как свидетельство успешности давления и приведет к его ужесточению со стороны США», — подчеркнул сенатор.
Диалог с новой американской администрацией по отдельным вопросам, таким как продление Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-III) или ядерной программы Ирана, «будет носить ограниченный характер и не повлияет на основное содержание отношений», — считает Пушков.