Власти решили сформировать в обществе позитивный образ ИИ
Информационную кампанию по улучшению репутации искусственного интеллекта (ИИ) среди населения России разработала автономная некоммерческая организация (АНО) «Национальные приоритеты», 25 октября сообщили в «РБК».
Согласно плану, «нужная» информация будет продвигаться в публикациях СМИ и тематических выпусках научно-популярной программы «Просто наука» на СТС. На программу будет выделено из федерального бюджета 46,9 млн рублей.
Сейчас «умный» компьютер ассоциируется со слежкой и вооружением. Но власти хотят распространить среди населения идею, что искусственный интеллект «приносит больше справедливости в их жизни, обеспечивая равный доступ к новым возможностям».
По мнению исполнительного вице-президента по развитию цифрового и нового бизнеса «ВымпелКома» Евгения Черешнева, федеральной рекламной кампании не удастся значительно повлиять на общественное мнение в отношении ИИ.
А вот глава МТС AI Александра Ханина считает, что тему искусственного интеллекта нужно не столько популяризовать, сколько корректировать ее восприятие обществом.
Напомним, что согласно исследованию предприятия Platforma, довериться решениям ИИ готовы 22% предпринимателей России. В то время как треть опрошенных (36,8%) считает, что ИИ необходимо проверять и контролировать.