1. Экономическая война
  2. Электротранспорт
Дирборн, / ИА Красная Весна

Компания «Форд» прекратила производство электромобиля F-150

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Логотип Ford (Форд)
Логотип Ford (Форд)

Компания Ford Motor Company прекратила выпуск в США своего электрического пикапа F-150 Lightning, сообщил 12 декабря сайт общественного радио США (NPR).

Сайт при этом ссылается на слова Эндрю Фрика, президента Ford Blue и Ford Model E, коммерческого и электрического подразделений компании, который отметил, что американский потребитель требует доступных цен на автомобили. «Вместо того, чтобы тратить миллиарды на крупные электромобили, которые сейчас не имеют перспектив на прибыльность, мы направляем эти деньги в более прибыльные области», — сообщил Фрик.

Модель F-150 Lightning была представлена в 2021 году. Изначально компания заявляла, что его цена составит всего $40 тыс. Однако когда началось массовое производство, стоимость в 2025 года начиналась примерно с $55 тыс. Ford терял деньги на каждом автомобиле, несмотря на цену выше заявленной, поскольку продажи электромобилей в последние годы были ниже ожидаемых, а производственные затраты не снижались.

Фрик заявил, что «изменения в нормативно-правовой среде» были частью «всей ситуации», которая привела к тому, что компания прекратила выпуск этой модели и перешла к созданию версии с увеличенным запасом хода. В новой версии снова будет использоваться бензиновый двигатель, который позволит грузовику продолжать движение даже при разрядке аккумулятора.

«Форд» переориентирует свой завод по производству аккумуляторов в Кентукки на выпуск батарей для систем хранения энергии, а не для грузовиков. Эти батареи могут использоваться как для электромобилей, так и для центров обработки данных и других промышленных предприятий, заявила компания.

Напомним, компания решила начать выпуск электрогрузовика, поскольку в нескольких штатах были приняты законы о переходе только на электротранспорт, включая грузовики, и демократы собирались узаконить это правило в целом в США. Однако с приходом Трампа в Белый дом приоритеты были изменены и о переходе на электротранспорт говорить перестали. А стоимость грузовиков с двигателем внутреннего сгорания по-прежнему кратно ниже, да и инфраструктура заправок гораздо более развита, чем сеть станций для подзарядки электромобилей.