Марокко поднялось на 48-е место в глобальном индексе голода
Марокко добилось заметного прогресса в борьбе с голодом, заняв 48-е место из 127 стран в Глобальном индексе голода (GHI) 2024 года, 15 октября сообщает Morocco World News.
Рейтинг стран глобального индекса голода составлен немецким изданием Welt Hunger Hilfe.
Согласно отчету GHI, 42 страны сталкиваются с «серьезным» или «тревожным» уровнем голода, при этом в целом глобальные усилия по сокращению голода остались на уровне 2016 года.
Несмотря на прогресс Марокко, в докладе предупреждается, что более половины проанализированных стран не находятся на пути к достижению низкого уровня голода к 2030 году. При нынешних темпах мир может не достичь цели ООН по нулевому голоду до 2160 года.
Рост индекса в Марокко связан с сельскохозяйственной политикой и стратегией развития страны, направленной на улучшение производства и распределения продуктов питания.
Такие инициативы, как План «Зеленое Марокко» и программа «Зеленое поколение», направлены на модернизацию сельского хозяйства, ускорение развития сельских районов и содействие устойчивому развитию.
Эти усилия в сочетании с более эффективным управлением водными ресурсами способствовали прогрессу страны в сокращении голода.
Однако в докладе подчеркивается, что глобальная продовольственная безопасность остается хрупкой. Вооруженные конфликты, особенно в секторе Газа, усугубили продовольственный кризис.
В Газе почти все население сталкивается с острой нехваткой еды, что стало самым серьезным продовольственным кризисом за последние 20 лет.
По всей Африке 20 стран входят в число тех, кто сталкивается с наиболее серьезными голодными кризисами, при этом одни из самых высоких уровней голода наблюдаются в Бурунди и Южном Судане.
В этих регионах конфликты и климатические потрясения, такие как засухи и наводнения, способствовали повсеместному недоеданию населения.
С аналогичными проблемами сталкиваются Сомали, Чад и Мадагаскар.
В то время как Марокко добилось относительных успехов, африканский континент в целом не решил проблему продовольственной безопасности, которую усугубляют продолжающиеся военные и гражданские конфликты, экономическая нестабильность и природные катаклизмы.