Микрофинансовые организации предложили оградить ЦБ от жалоб граждан
Обращения физлиц, связанных с деятельностью микрофинансовых организаций (МФО), должны направляться в специально созданную всеми МФО организацию, считают участники микрофинансового рынка, 12 ноября сообщает издание «Ведомости».
На заседании Экспертного совета при Банке России (ЦБ) по микрофинансированию и кредитной кооперации саморегулируемая организация микрофинансового рынка СРО «МиР» предложила создать «микрофинансового омбудсмена» для приема жалоб от клиентов МФО. По мнению представителя СРО, это позволит быстрее реагировать на жалобы клиентов и будет удобнее всем участникам рынка. Посредник должен быть создан на базе Национальной ассоциации участников микрофинансового рынка (НАУМИР).
Напомним, согласно существующему порядку граждане могут направлять жалобы на деятельность МФО в ЦБ, Роспотребнадзор, СРО МФО, СОДФУ (Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного) и любые другие организации.
Ранее, 25 августа, президент РФ Владимр Путин поручил директору Федеральной службы судебных приставов (ФССП) Дмитрию Аристову взять под контроль деятельность коллекторских организаций, «переходящих всякие границы». Аристов сообщил, что ведомство готовит закон об установлении контроля ФССП за микрофинансовыми организациями, на которые приходится половина жалоб граждан.