Строительство туннеля около Стоунхенджа продолжится — застройщик

Изображение: English Heritage
Поднятие упавшего трилитона
Поднятие упавшего трилитона
Поднятие упавшего трилитона

Работы по строительству туннеля недалеко от Стоунхенджа будут продолжены несмотря на постановление Высокого суда о том, что решение об утверждении строительства является незаконным, 4 августа пишет The Telegraph.

Государственная компания Highways England заявила, что продолжит раздачу контрактов на строительство дороги, поскольку дорога является «лучшим решением» и Министерство транспорта может возродить проект.

Полевые археологические и подготовительные работы, которые должны были начаться этим летом, были отложены. Правительство пока не сообщило, планирует ли оно обжаловать решение суда.

В ноябре прошлого года министр транспорта Грант Шаппс дал добро на план стоимостью 1,7 миллиарда фунтов стерлингов по капитальному ремонту восьми миль автомагистрали A303, включая строительство двухмильного туннеля, проходящего мимо исторического памятника.

Это произошло вопреки рекомендациям Инспекции по планированию, которая заявила, что это нанесет «постоянный, необратимый ущерб» объекту всемирного наследия ЮНЕСКО в Уилтшире.

Организация Save Stonehenge World Heritage Site (SSWHS) обжаловала его решение в Высоком суде, и в пятницу 30 июля судья Холгейт постановил, что оно было «незаконным».

Читайте также: Британский суд запретил строить автомобильный туннель около Стоунхенджа

Судья Холгейт обнаружил, что в процессе принятия решения была допущена «существенная юридическая ошибка», поскольку разработчики не представили доказательств воздействия на каждый объект памятника. Как сказал судья, министр транспорта Грант Шаппс не рассмотрел альтернативные схемы в соответствии с Конвенцией о всемирном наследии и общим правом.

На данный момент подано три заявки на выполнение работ, и ожидается, что Highways England объявит о своем выборе подрядчика в начале следующего года. В конце этого года должен быть заключен отдельный контракт на 60 миллионов фунтов стерлингов на поддержку управления строительными работами.

«Мы должны подождать, пока Министерство транспорта рассмотрит свои варианты, а тем временем мы продолжаем процесс назначения подрядчика для этапа основных работ по схеме, — сказал Дэвид Буллок, менеджер проекта Highways England. — Сейчас мы приостановили наши планы по проведению ранней подготовительной работы, но процесс закупок очень активен, чтобы обеспечить максимально возможное соблюдение сроков программы».

По словам Булллока, проект компании Highways England — «лучшее решение текущих проблем на трассе A303 мимо Стоунхенджа».

«Он был разработан после долгого и обширного сотрудничества с нашими ключевыми заинтересованными сторонами, и мы все еще очень заинтересованы в том, чтобы оставить место за пределами дороги для Стоунхенджа, объекта всемирного наследия, нашим местным общинам и будущим поколениям», — сказал он.