Россия останется единственной наследницей всей западной культуры?

Гюстав Моро. Аполлон и музы (фргамент). 1856
Гюстав Моро. Аполлон и музы (фргамент). 1856
Гюстав Моро. Аполлон и музы (фргамент). 1856

Если на Западе все продолжит идти, как идет, то Россия останется единственной наследницей всей западной культуры, говорится 8 мая в редакционном комментарии ИА Красная Весна.

Ранее студентам-музыкантам в Кембридже предложили «деколонизировать слух» и рассматривать классический музыкальный канон как «имперский феномен». Произведения таких композиторов, как Вольфганг Амадей Моцарт и Джузеппе Верди преподаются в связи с такими темами, как европейский империализм и ориентализм, поскольку музыкальный факультет проводит работу по «деколонизации учебных программ».

Музыкальный факультет согласился предлагать предупреждения о содержании перед преподаванием «потенциально тревожных» музыкальных тем, согласно внутренним документам, после того как эти предупреждения были запрошены студентами.

«Нарастающее на Западе безумие не ограничилось отказом от русских композиторов, что, безусловно, обедняет их культуру, а не нашу. Безумное стремление к «разнообразию» и «деколонизации» вынуждает ведущие университеты Запада отказываться от Бетховена, Вагнера, Верди, Моцарта.

Но мало отказа от музыкальной классики, уже и нотная запись оказывается плохой, и ее, по-видимому, широким массам преподавать не будут. Это, напомним, после того, как начались гонения на Шекспира и других классиков британской литературы.

Если на Западе все продолжит идти, как идет, то Россия останется единственной наследницей всей западной культуры».

Подход Кембриджского университета последовал за переоценкой музыки в разных учреждениях после протестов Black Lives Matter, когда Королевский музыкальный колледж обязался изучить инструменты, сделанные из материалов «колониализма», и сделать свою классическую учебную программу более разнообразной.