ОАК может при необходимости увеличить производство самолетов Ил-96 и Ту-214

Изображение: (сс) Aeroprints.com
Ту-214
Ту-214

Производство отечественных самолетов Ил-96 и Ту-214 может при необходимости увеличить «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), заявил вице-премьер России Юрий Борисов 16 марта в ходе визита на завод «Авиастар» в Ульяновск.

«Сегодня они (самолеты Ил-96 и Ту-214 — прим. ИА Красная Весна) выпускаются малой серии для спецзаказчиков. Мы с коллегами из транспортного блока завершаем анализ потребности и первоочередных мер. Исходя из той картины, которую мы получим, возможно, задействуем резерв по дополнительному производству этих самолетов тоже», — заявил вице-премьер.

Борисов также отметил, что ключевой задачей в настоящее время является сдвинуть реализацию программ импортозамещения в гражданском авиастроении на более ранние сроки.

«Над этим активно работает вся кооперация, включая двигателистов, прибористов и т. д. Никакой паузы в работе предприятий нет и не будет. Все продолжают работу. Еще раз подчеркну, мы форсируем реализацию наших флагманских проектов МС-21 и SSJ-100», — заключил политик, отметив, что бесусловным приоритетом в текущих условиях является исполнение гособоронзаказа.

Напомним, совокупный Запад, наблюдая спецоперацию России по демилитаризации и денацификации Украины, поспешил открыть второй фронт и обрушить на Россию шквал мнимых и настоящих санкций. Санкции серьезно затронули гражданскую авиацию России, использующую в подавляющем большинстве западную авиационную технику и комплектующие.

О приостановке сотрудничества с Россией и поставке комплектующих заявили авиастроительные компании Boeing, Airbus, Embrier, а также производитель бизнес-джетов Dassault Aviation.

Напомним также, 5 марта министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров провел совещание по текущей ситуации в отрасли гражданского авиастроения. В мероприятии приняли участие руководители основных интегрированных структур авиационной отрасли.

Основной темой обсуждения стали вопросы импортозамещения комплектующих. Главной целью для российского авиастроения сейчас становится максимально полное импортозамещение всех систем и агрегатов. Глава Минпромторга России отметил, что Существующие производственные мощности позволяют нарастить производство самолетов Суперджет-100 до 40 единиц в год, а также поставил задачу обеспечить сертификацию российского двигателя ПД-8 в более короткий, чем планировалось ранее, срок — в ближайшие 12-14 месяцев.

Также в рамках встречи обсуждались отраслевая кооперация в контуре ЕАЭС, а также проекты L-410, Байкал и ТВРС-44.

Читайте также: Как создали и разрушили «Аэрофлот»