1. Экономическая война
  2. Грузоперевозки
Копенгаген, / ИА Красная Весна

Компания Maersk получила рекордную прибыль на фоне логистического кризиса

Изображение: pixabay, cc0
разгрузка контейнеровоза
разгрузка контейнеровоза

Крупнейший в мире оператор в области морских грузоперевозок и обслуживания портовых терминалов Maersk получил рекордную прибыль за период пандемии, 2 ноября пишет The Times.

Резкий скачок спроса после того, как мировая экономика остановилась во время пандемии, и последовавшие перестановки в цепочках поставок привели к тому, что датский гигант AP Moller-Maersk получила за третий квартал 2021 года большую прибыль, чем за всю свою 117-летнюю историю.

Его выручка с июля по сентябрь подскочила на 68% в годовом исчислении до 16 млрд долларов, а базовая операционная прибыль утроилась до 6,9 миллиарда долларов, поскольку стоимость фрахта в среднем возросла на 50% в годовом исчислении.

Maersk, купившая своего британского конкурента P&O Nedlloyd полтора десятилетия назад, признала, что во многом такие баснословные прибыли были связаны с ростом стоимости грузоперевоок из-за растущего спроса, вызванного простоями грузов в портах.

Maersk предупредила, что в ближайшее время не ожидает никаких изменений, поскольку в течение первого квартала следующего года до весны ожидаются высокие транспортные расходы и нарушение цепочки поставок.

Штаб-квартира компании AP Moller-Maersk, известной во всем мире просто как Maersk, находится в Копенгагене. Дочерние предприятия и офисы, в которых работает около 79 тысяч сотрудников, располагаются в более чем 135 странах мира. Maersk занимает первую строчку в рейтинге грузоперевозчиков, на нее приходится 18/% всего объема морских перевозок в мире.

«В условиях продолжающейся исключительной рыночной ситуации с высоким спросом в США и глобальными сбоями в цепочках поставок мы продолжаем наращивать пропускную способность и расширять наше предложение, — сказал исполнительный директор компании Сёрен Скау. — Производительность была обусловлена высокими ставками и исключительной рыночной ситуацией. Терминалам удалось справиться с рекордными объемами за квартал, несмотря на более высокие затраты из-за перегрузок».

В этом квартале компания вложила в развитие бизнеса 5,3 миллиарда долларов, постпандемический бум побудил Maersk принять решение попробовать себя в секторе грузовых авиаперевозок. Так, датский гигант приобрел немецкого грузового перевозчика Senator International за 644 миллиона долларов.

Аналитики биржевого брокера Jefferies заявили, что, по их расчетам, фрахтовые ставки продолжат расти в 2022 году, хотя и менее агрессивными темпами. «Никакой нормализации не ожидается, — заявили в компании. — Чрезвычайные условия контейнерных перевозок сохранятся и в 2022 году».