В Петербурге появился чиновник, ответственный за цифровизацию образования
Появление должности заместителя председателя Комитета по образованию Санкт-Петербурга, ответственного за цифровизацию, отвечает федеральному «тренду», заявила вице-губернатор Ирина Потехина, 23 ноября сообщает пресс-служба комитета.
Потехина уведомила, что во всех федеральных министерствах есть чиновник, отвечающий за цифровизацию образования: это «тренд, заданный на федеральном уровне». Поэтому в Комитете по образованию Петербурга появился руководитель, курирующих вопросы автоматизации и цифровизации. Вице-губернатор представила чиновникам ведомства Михаила Пучкова, который займет эту должность.
Чиновник будет отвечать за внедрение цифровой образовательной среды (ЦОС), а именно: «цифровых инструментов для работы отдельного педагога и образовательного учреждения в целом, создавать и развивать информационные образовательные платформы, соответствующие требованиям времени».
Временно исполняющий обязанности председателя комитета Александр Ксенофонтов добавил, что информационные технологии теперь внедряются не только в школы, но и в детские сады. По его словам, педагоги должны перестроиться для того, чтобы не только соответствовать запросам детей, но и прививать им культуру пользования гаджетами: «Действительно, от того, насколько мы грамотно сумеем перестроиться сегодня, зависит, с одной стороны, будем ли мы интересны современному поколению детей, которые выросли на гаджетах, а с другой, сможем ли мы в достаточной степени привить им культуру пользования информационными ресурсами».
Ранее, 5 августа замминистра просвещения Татьяна Васильева заявила, что пандемия коронавирусной инфекции способствовала массированному внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) в образование.
Напомним, 13 июля вице-премьер РФ Татьяна Голикова сообщила, что ситуация с коронавирусной инфекцией доказала значимость электронного обучения в дистанционном формате. По ее словам, с осени 2020 года будет проведен эксперимент по апробированию ЦОС, которая предоставит детям новые возможности обучения.