1. Культурная война
  2. События культурной жизни
Гёрлиц, / ИА Красная Весна

В Германии в честь демократии несколько проектов культуры получили премии

Лоуренс Альма-Тадема. Картинная галерея (фрагмент). 1874
Лоуренс Альма-Тадема. Картинная галерея (фрагмент). 1874

Пять культурных и образовательных проектов были удостоены премии «Культура. Жизнь. Демократия» Саксонской социокультурной ассоциации, заявила министр культуры Саксонии Барбара Клепш 14 августа на церемонии награждения в Гёрлице.

Пять победителей были отобраны из 60 представленных работ. По мнению Клепш, это доказывает «силу воздействия культурного образования на социальную сплоченность и то, что в Саксонии есть множество преданных своему делу людей и добровольцев, которые постоянно занимаются продвижением демократической культуры».

Один из трех главных призов в размере 2 500 евро был присужден вокзалу культуры Лейснинга, где музыканты превратили полуразрушенное здание вокзала в «культурное сердце» города, ставшее местом проведения мероприятий и встреч.

Проект TalkStube Weißwasser для мобильной молодежной работы также вошел в число победителей, поскольку, по мнению жюри, его «современное сочетание участия, формирования общественного мнения и медиаобразования, а также обращение к региону Лужица укрепляет культурное и демократическое единство в маленьком саксонском городке».

Дрезденское объединение «Кофе и кино — ценность демократии — киногалерея IV фазы» было выбрано как «выдающийся по замыслу, ценный и смелый исключительный проект». Он приглашает заключенных в тюрьмах Дрездена, Лейпцига и Цайтхайна посмотреть короткометражные фильмы на критические, взрывные и трогательные темы, а после обсудить их за чашечкой эспрессо.

Специальные призы получила также и ассоциация «Дайте прекрасную жизнь» — патентный центр для разработки идеи будущего общества. Призы также получила и Сеть для демократической культуры Вурцен и инициатива Цирк природы и окружающей среды NAUMZI поселения Гроспёнза.

Комментарий редакции

Сам вопрос о взаимосвязи демократии с общественной культурой — один из самых неучтенных вопросов современности. Ведь демократия как победительная философия организации общества возникла на пике развития европейской культуры — культуры модерна времен Бетховена, Шиллера и так далее. А сегодня сам гимн Европейского союза — 9-я симфония Бетховена — практически уже неизвестна современному европейскому обывателю.

Трагичность утери величайшей европейской культуры ставит под вопрос и дальнейшее существование демократии как таковой. Без того пафоса о Большом Человеке, который только и способен противостоять вызовам судьбы, демократия превращается в потребительское общество. Такую трансформацию можно было наблюдать в Германии еще со времен Веймарской республики.

К сожалению, эту тенденцию никак не освещали на данном саксонском фестивале. Как и не освещали актуальные проблемы демократии. Проводить соревнование в пользу демократии и при этом никак не реагировать на исторически невиданные ограничения прав — это или вверх цинизма, или уже повторение опыта Веймарской республики.