Немецкий эксперт: чтение с экрана ухудшает понимание сложных текстов

Изображение: сс0, wikipedia.org
Библиотека.
Библиотека.

О необходимости приучать детей к чтению печатных книг заявил немецкий исследователь Вольф Зингер 13 октября в интервью немецкому изданию Frankfurter Allgemeine Zeitung.

По мнению Вольфа Зингера, чтение текста с экрана сильно отличается от чтения печатных изданий. При чтении с экрана зачастую от человека не зависит, какой текст и в какой момент времени он видит. Например, при чтении новостей текст часто перемешивается с рекламой, реализованной в виде движущихся картинок или видео, которые сильно отвлекают внимание. Поэтому, как отмечает Вольф Зингер, люди, привыкшие воспринимать текст большей частью с экрана, с трудом могут прочитать до конца роман Томаса Манна.

Немецкий ученый считает наиболее важным приучать детей к длительному чтению печатных книг. Дети, привыкшие воспринимать информацию только из коротких текстов, сопровождаемых картинками или видео, неспособны прочитать до конца, а тем более — понять длинный и сложный текст.

Вольф Зингер отмечает, что при чтении длинного печатного текста, во-первых, вырабатывается способность к длительной концентрации. Во-вторых, человек учится с помощью символической системы языка переводить сложные конструкции, например, описание характера героя или непростые взаимоотношения нескольких людей в линейное повествование, которое затем может быть понято другими людьми. По мнению немецкого исследователя, это является одной из важных составляющих полноценного человеческого общения.

Напомним, что неспособность современной молодежи к внимательному чтению длинных текстов стала одной из самых больших проблем образования. По мнению доктора психологических наук Рады Михайловны Грановской, повсеместное распространение гаджетов приводит к формированию у человека «клипового мышления», при котором человек предпочитает смотреть картинки с небольшим поясняющим текстом или видео, а не читать какой-либо сложный текст.

Человек с «клиповым мышлением» способен довольно быстро решать простые задачи, но не способен решить сложные. Он не обладает стратегическим мышлением и не в состоянии поставить долгосрочные цели. В итоге такой человек лишается огромной части своего творческого потенциала.