Почему парикмахерские Германии откроются раньше музеев, непонятно — эксперт
Открытие парикмахерских на неделю раньше отмены локдауна для других организаций в Германии — решение непонятное, заявил известный немецкий философ, экс-министр культуры ФРГ и специалист по вопросам этики Юлиан Нида-Рюмелин 13 февраля в интервью немецкой радиостанции земель Бранденбург и Берлин — rbb Inforadio.
Локдаун в Германии продлили до 7 марта, однако парикмахерские получили разрешение начать работу уже 1 марта. Нида-Рюмелин заявил, что данное решение германских властей является непонятным, а высказанные политиками объяснения — неубедительными.
Премьер-министр Баварии Маркус Зёдер пояснил, что возможность постричься является «правом на достоинство», поэтому парикмахерским разрешили открыться на неделю раньше, чем предприятиям из других сфер. Однако Нида-Рюмелин подчеркивает, что в неменьшей степени правом на человеческое достоинство является возможность исповедовать свою религию, однако разрешение на религиозные собрания гражданам Германии никто не предоставил.
Нида-Рюмелин считает, что политики слишком мало соотносят свои решения с реальными рисками. Специалист задается вопросом: почему в то время, как открываются парикмахерские, большие музеи с огромными залами и лучшими кондиционерами остаются пустыми?
В целом Нида-Рюмелин считает, что политики слишком плохо подготовились ко второй волне пандемии коронавируса. По словам эксперта, особенно неподготовленными оказались медицинские учреждения и школы. При этом Нида-Рюмелин возлагает надежду на результаты вакцинации и считает, что как только от COVID-19 будут привиты пожилые люди, уровень смертности от заражения инфекцией станет ниже, чем от сезонного гриппа.
Такая вот ситуация в Германии, что про честь и достоинство человека вспоминают лишь изредка. И даже когда это происходит, как, например, с этим господином Нида-Рюмелином, то делается это под знаком: «Ну, а что я могу еще сделать, я могу только что-то болтать». К сожалению, на этом примере видно, до какой степени упал уровень понимания достоинства человека. Это понимание уже ни к каким организованным действиям не приведет.
При этом в Германии ситуация с достоинством человека просто ужасает. Практически два десятилетия люди существуют под угрозой введения со стороны государства санкций против народа (в рамках социальной поддержки Hartz IV). Средний класс постоянно под атакой действующей неолиберальной идеологии. Реальные зарплаты практически не растут уже третие десятилетие. Культура воспитывает буквального раба-потребителя. А политически на таком фоне растет оправданная, но все равно непродуктивная оппозиция праворадикальных сил.